СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г

188 WAYS TO INCREASE THE COGNITIVE ACTIVITY OF STUDENTS IN PHYSICAL EDUCATION LESSONS Abstract. The article considers the concept of «cognitive activity» and methodo- logical approaches to its formation in physical education lessons. Keywords: cognitive activity, formation, students, physical education lessons. Приоритетным направлением образовательной политики РФ в области школьного образования, в настоящее время, стала установка на формирова- ние у обучающихся устойчивой мотивации к приобретению новых знаний и развитию творческих способностей, что в полной мере относится и к физи- ческому воспитанию школьников. Согласно ФГОС, уроки физической куль- туры являются образовательным предметом, где необходимо развивать обу- чающегося не только в двигательном плане, но и формировать у него умственные способности, обучать знаниям в области физической культуры и здорового образа жизни, формировать универсальные жизненно необхо- димые двигательные действия [ 2 ] . Одной из наиболее существенных, актуальных задач является повыше- ние у школьников активности на уроках физической культуры за счет учета его мотивационной сферы, не только в двигательном плане, но и в направ- лении познавательной мыслительной активности. Познавательная актив- ность в этом случае становится одной из побудительных причин повышения интереса к урокам физкультуры, а также условием усвоения теоретических знаний [ 6; 8; 9; 12 ] . Рассмотрим более подробно смысловое содержание понятия «Познава- тельная активность». Так по мнению Е. П. Ильина, «Активность – понятие, указывающее на способность живых существ производить спонтанные дви- жения и изменяться под воздействием внешних и внутренних стимулов – раздражителей» [ 4 ] . С точки зрения Э. Г. Азимова: «Активность есть прису- щая человеку черта личности, способность его изменять окружающую дей- ствительность в соответствии взглядами, целями и с собственными потреб- ностями, которые проявляются в интенсивной энергичной деятельности в учении, труде, общественной жизни и т. п.» [ 1 ] . Непосредственно рассматривая «активности» как учебно-образователь- ную категорию, нужно отметить, что она определяется как дидактический принцип, способствующий воспитанию самостоятельности и инициативно- сти, направленного на глубокое и прочное усвоение знаний. В литературе, учебная активность рассматривается как результат интеграции многообраз- ных видов и форм проявлений активности непосредственно в области учеб- ных взаимодействий (познавательной, интеллектуальной, волевой и др.). и представляет собой качественно-количественную меру взаимодействия в образовательном процессе субъекта учения, т. е. самого учащегося.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=