СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г
182 Это указывает на то, что шахматисты стали быстрее выполнять за- дание и смогли найти и указать большее количество похожих картинок, чем в начале исследования. Зрительное запоминание расстановок фигур и различных комбинаций, на наш взгляд, влияет на развитие зрительной памяти юных шахматистов. Результаты выполнения задания по методике «Телевизор» показали, что большая часть первоклассников (70 %) показала средний уровень, 20 % – высокий, 10 % – низкий. Анализ результатов детей младшего школьного возраста в задании «Проставь значки», позволяющем оценить уровень развития внимания и па- мяти ребенка, дает нам возможность констатировать факты выполнение детьми задания на среднем (80 %) и высоком уровне 20 %. При этом, детей с низкими показателями по данному тесту нами не выявлено. Следует заметить, что анализ результатов выполнения задания по диа- гностической методике: «Какие предметы спрятаны в рисунках?» позволил оценить уровень развития восприятия и памяти у детей 7–8 лет. Дети пока- зали в большей части средний уровень (70 %) и высокий 30 % уровень. Таким образом, анализ результатов влияния занятий шахматами на раз- витие памяти на заключительном этапе исследования свидетельствует о по- ложительной динамике и улучшении развития внимания, памяти детей, за- нимающихся шахматами. Литература 1. Карпов, А. Неисчерпаемые шахматы / А. Карпов, Е. Гик. – М.: Изд- во МГУ, 1984. 2. Нестерова, Д. В. Учебник шахматной игры для начинающих / Д. В. Нестерова. – М.: Изд-во «Рипол-Классик», 2007. 3. Сухомлинский, В. А. О воспитании / В. А. Сухомлинский / Сост. О. Со- ловщик. – М.: Политиздат, 1988. 4. Штерн, А. С. Введение в психологию: курс лекций / А. С. Штерн, Л. В. Сахарный, Т. И. Ерофеева, Е. В. Глазанова. – 3-е изд. – М.: Изд-во «Флинта», 2018. 5. Широков, В. Н. Рабочая программа к дополнительной общеобразо- вательной программе физкультурно-спортивной направленности «Белая ла- дья. Шахматы» / В. Н. Широков. – Тула, 2018.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=