СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г

176 Podkolzina Nataliya Nikolaevna student Tolstoy state pedagogical University (Tula, Russia) tereschencko.natasha2017@yandex.ru PRACTICAL ANALYSIS OF THE INFLUENCE OF PROFESSIONAL ORIENTATION ON PROFESSIONAL SELF-DETERMINATION OF HIGH SCHOOL ATHLETES Для многих видов спорта пик формы приходится на возраст 15–18 лет и это означает, что сенситивный период для профессиональной ориентации замещен напряженным тренировочным процессом. В связи с узко предмет- ной направленностью деятельности спортсменов и недостаточным количе- ством свободного от тренировочного процесса времени у спортсменов- старшеклассников возникают трудности с профессиональным самоопреде- лением. Цель нашего исследования – теоретическое и экспериментальное обос- нование необходимости проведения специально организованной работы по профессиональной ориентации спортсменов старшего школьного возраста. Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что, специ- ально организованная работа по профессиональной ориентации спортсме- нов старшего школьного возраста позволит им наиболее адекватно, осо- знанно сделать свой профессиональный выбор в условиях максимальной узкоспециализированной занятости подростков и молодежи. Для исследования влияния профессиональной ориентации на профес- сиональное самоопределение нами были использованы следующие методы: анкетирование, психологическое тестирование и специально созданная про- грамма профессиональной ориентации. На первом этапе исследования в нем приняли участие 20 спортсменов- старшеклассников, проживающих в Тульской области, в том числе, ранее занимавшиеся боевыми единоборства – 4, художественной гимнастикой – 9, баскетболом – 7 человек. Из-за ограничений в период Covid-19 констатиру- ющий эксперимент был проведен в дистанционном формате. Отвечая на во- просы анкеты спортсмены-старшеклассники, указали, что им нравятся про- фессии тренера (35 %), юриста 20 %, врача (15 %) учителя физической культуры (10 %). 20 % затруднились с ответом. В будущем 40 % опрошен- ных хотят стать тренером, 10 % учителем физической культуры, 60 % еще не думали о профессиональном будущем, поскольку занятия спортом зани- мают много времени. Полученные данные подтвердили наше предположение о недостаточ- ной осознанности стихийного профессионального самоопределения. Для участия во втором и третьем этапах исследования – проверки гипотезы

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=