СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г
173 Проблемы здоровья молодёжи на сегодня являются одной из наиболее актуальных и социально значимых в современной России. Образовательное учреждение как государственный институт по реализации национальных проектов и программ должно помогать в решении этих проблем по сохране- нию и сбережению здоровья. После окончания школы при поступлении в вуз у большинства первокурсников существую проблемы со здоровьем. Сегодня студенты вузов, это молодое, целеустремленное поколения лю- дей, которые нацелены на ведение здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья. Современная молодежь не отличается крепким здоро- вьем, поэтому привитие навыков здорового образа жизни во время обучения должно способствовать его укреплению и сохранению. Очень важна личная заинтересованность в получении тех знаний о здоровье сберегающем образе жизни и формировании мотивации к его поддержанию. Поддержание и укреп- ление здоровья молодежи – это сложный социально значимый процесс [2]. Одним из самых важных при формировании здорового образа жизни является психологический фактор. Он как бы объединяет все остальные (мо- ральный, социологический, и др.). Это объясняется его исключительной значимостью для формирования установки на поддержание здоровья, пони- мание безопасного образа жизни, нацеленности на долголетний, творческий труд. Большинство студентов относятся к понятию здорового образа жизни как к повседневному поддержанию уровня здоровья и физической дееспо- собности. Однако, они не связывают понимание здорового образа жизни с психической и психологической устойчивостью, которая выражается в умении адаптироваться к реалиям окружающего мира и тем самым обеспе- чивать эффективную жизнедеятельность [1]. Студенческая жизнь – это постоянно меняющиеся условия деятель- ности, связанные с высокими учебными нагрузками, ежедневным лич- ностным общением с преподавателями и студентами, и связанными с этим, социальными, физическими и психологическими компонентами [3]. Во многом, эффективность работы по формированию навыков здорового образа жизни, позволяющей успешно учиться и заботиться о своем здо- ровье, зависит от умения контролировать и оценивать свою деятельность в повседневной жизни. Основами контроля и самооценки являются анализ организации режима дня, который должен включать утреннюю зарядку, принятие водных процедур, грамотное сочетание труда и отдыха, прогулки на свежем воздухе и др., а также ежедневный мониторинг самочувствия и состояния здоровья. Занятия физической культурой в рамках учебного процесса, который предусматривает оценку развития основных физических качеств, участие в сдаче норм ГТО, самостоятельные занятия физическими упражнениями помогут определить свою физическую подготовленность [5]. Психологический фактор предусматривает различные варианты саморегу- ляции, которые несут в себе потенциальные возможности для повышения
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=