СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г

171 периода ДО. Школьники из данной группыУЗ в период очного обучения исполь- зовали компьютер от 1.5 до 3 ч в день. И поэтому превышение по интенсивности и длительности привычных норм работы с ПК в период ДО вызвало, вероятно, всплеск вышеуказанных негативных признаков у школьников со СУЗ [4]. Таким образом, по результатам нашего исследования режим ДО с воз- можным нарушением правил работы за ПК вполне может оказывать опре- деленное негативное действие, вызывающее выявленные нарушения в са- мочувствии школьников в группах с различным УЗ. Таким образом, в результате проведенных нами исследований можно сделать следующие выводы: 1. Преобладающим у обследованных школьников стал СУЗ. Наиболее значительные достоверные корреляции установлены нами между ИМТ, ЖИ и УЗ учащихся – в обоих случаях это корреляции средней силы (р<0,05). 2. Более чем у 1/3 школьников выявили ряд нарушений в самочувствии после периода ДО: повышение раздражительности, головные боли, боли в спине и ухудшение зрения. Кроме того, большая часть обследованных уча- щихся проводили недостаточное количество времени на свежем воздухе, нарушали временной режим работы за ПК и имели недостаток сна. 3. Количество школьников с выявленными негативными симптомами после ДО оказалось больше всего в группе со СУЗ. Это может быть связано, на наш взгляд, с более нормированным количеством времени, проводимым за компьютером, учащихся из этой группы до периода ДО. Результаты данного исследования, на наш взгляд, должны привлечь внимание школьников, учителей и их родителей к проблеме негативных последствий частых и длительных занятий на ПК без соблюдения гигиени- ческих норм, что и характерно для периода ДО в школе. Литература 1. Анисимова, С. Ю. Распространенность боли в спине у школьников [Электронный ресурс] / С. Ю. Анисимова, А. П. Рачин // Вестн. Смоленской медицинской академии. – 2010. – №3. – С. 78–80. – URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/rasprostranennost-boli-v-spine-u-shkolnikov 2. Громова, В. В. Компьютерные игры: зачем играют школьники? [Электронный ресурс] / В. В. Громова // Здоровье – основа человеческого потенциала, проблемы и пути их решения. – 2016 – С. 196–200. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompyuternye-igry-zachem-igrayutshkolniki 3. О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населе- ния в Российской Федерации в 2017 году // Государственный доклад // Фе- деральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей̆ и благопо- лучия человека. – 2018. – С. 85–94. – URL :https://www.rospotrebnadzor.ru/ documents/details.php?ELEMENT_ID=10145 4. Пьянкова, Н. Г. Влияние глобальной сети Интернет на психику под- ростков [Электронный ресурс] / Н. Г. Пьянкова, В. М. Матвиюк // Науч.-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=