СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г

155 THEORETICAL JUSTIFICATION OF THE USE OF MOBILE APPLICATIONS IN PHYSICAL EDUCATION OF STUDENTS Annotation . The article presents the materials that form the theoretical basis for the use of mobile applications for the design and control of motor activity for solving problems of physical education of students. Keywords: mobile applications, students, physical education. В нашем государстве на протяжении последних десятилетий ведется активный поиск путей решения проблем, связанных со здоровьем подраста- ющего поколения. Эти вопросы рассматриваются специалистами на различ- ных уровнях, и прежде всего при стратегическом планировании в Россий- ской Федерации. 24 ноября 2020 года распоряжением Правительства Российской Феде- рации была утверждена «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года», ориентированная на до- стижение национальной цели по сохранению здоровья и благополучия лю- дей, где особо отмечена важность обеспечения дальнейшего совершенство- вания учебного предмета (дисциплины) «Физическая культура» в системе общего, среднего профессионального и высшего образования. Стратегия в рамках приоритетного направления по цифровой транс- формации системы управления отраслью предусматривает: «развитие циф- ровых технологий в образовательных организациях, включая управление образовательным процессом, организацию обучения и повышения квалифи- кации специалистов в сфере физической культуры и спорта в дистанцион- ном онлайн-формате; стимулирование вовлеченности населения в занятия физической культурой и спортом за счет создания и популяризации соот- ветствующих цифровых онлайн-сервисов, мобильных приложений, соци- альных сетей и систем управления взаимоотношениями с клиентами» [1]. Современная молодежь – это Интернет-поколение, которое проводит в сети несколько часов каждый день, т. е. взросление 14–23-летних граждан Рос- сии происходит в непосредственной тесной связи с цифровыми технологиями. Сопоставляя приведенные аспекты, нельзя не понимать необходимость кардинальной модернизации подходов в физическом воспитании подраста- ющего поколения с учетом реалий тотальной цифровизации. Таким образом, прослеживается научное противоречие , между объек- тивной вовлеченностью молодежи в цифровое пространство повседневной жизни, и практически отсутствием использования мобильных приложений в физическом воспитании в рамках высшего образования. Изложенное выше позволяет сформулировать следующую научную проблему: как использовать мобильные приложения проектирования и кон- троля двигательной активности для решения конкретных задач физического

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=