СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г
153 Благодаря развитию различных аспектов ловкости, в условиях научно- технического прогресса, человек может дифференцировать свои мышечные ощущения и напряжения, а также быстро реагировать на сигналы внешней среды. Необходимость регулировать и развивать способности в управлении движениями, являются «координационные способности». Координация определяет быстро действовать в изменяющихся условиях, с помощью чув- ства ритма и способности произвольно расслаблять мышцы. Айкидо является японским боевым искусством, которое представляет систему самообороны от вооруженного противника. Курс Айкидо излагает определенные воспитательные принципы, направленные на развитие физи- ческих, духовных и психических сил. В боевом искусстве Айкидо отсут- ствует фактор определяющий результат занятий, поэтому система Айкидо доступна для людей разного возраста. Выполняя технику Айкидо, можно выделить простые и сложные пере- движения, а также акробатические упражнения, благодаря которым совер- шенствуется контроль над своим телом. Целью исследования является представить анализ современных подхо- дов в развитии координационных способностей дошкольников. За последние 15–20 лет наибольшее число диссертационных работ по вопросам координации детей 5–7 лет посвящено проблематике развития психомоторики детей с ОВЗ. Эти аспекты отражены в работах Салтымако- вой Л. П. (2005), Ельниковой Е. А. (2000), Надёжиной Н. В. (2007), Горбу- новой О. В. (2008), Королева С. А. (2004). Авторами реализуется коррекци- онно-педагогическая деятельность с детьми с общим недоразвитием речи, с дошкольниками с патологией зрения и слуха, а также с нарушением функциональной системы движений. Среди диссертационных исследований последних лет по тематике коор- динации детей встречаются работы, посвященные гимнастике (Игонова Е. С., 2017), спортивным бальным танцам (Некрасов А. С., 2006), подвижным иг- рам (Семёнова Т. А., 2007). И практически отсутствуют научные исследова- ния применения единоборств в воспитании ловкости старших дошкольников. Обобщая изложенное, представляется достаточно актуальным выбор тематики исследования по разработке методики развития ловкости детей 5–7 лет, занимающиеся айкидо на основе анализа различных методов и средств, повышающих координационные способности, позволяющий обосновать наиболее эффективные из них. Литература 1. Ашмарин, Б. А. Теория и методики физического воспитания: Учеб. для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов по спец. 03.03 «Физ. культура» / Б. А. Ашмарин; Под ред. Б. А. Ашмарина. – М.: Просвещение. – 1990. – С. 149.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=