СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г

149 Методы и организация исследования. Нами отобраны тесты для оценки уровня развития следующих КС детей 7–9 лет: статическое и динамическое рав- новесие, ориентирование в пространстве, проприоцептивная чувствительность в измененных условиях гемодинамики (разница между результатом динамомет- рии в положении стоя и в положении виса на согнутых ногах). На основе бальных танцев был организован факультатив, который стали (по желанию и на добровольных началах) посещать учащиеся млад- ших классов. Факультативы были построены по типу традиционных учебно-тренировочных занятий по бальным танцам. Результаты исследования и их обсуждение. В данном возрастном пе- риоде показатели двигательных способностей мальчиков и девочек практи- чески идентичны, поэтому данные тестирования приведены в среднегруп- повом значении без различий по половому признаку (таблица). Анализируя табличные данные, мы отмечаем положительную, досто- верную (р<0,01-0,05) динамику прироста по всем показателям координаци- онной подготовленности школьников ИГ. В частности, анализ динамики результатов контрольного испытания «Балансирование на гимнастической скамье», характеризующего уровень развития способности к динамическому равновесию, показал, что за период исследования результат у испытуемых ИГ улучшился на 5,0 с. Анализ результатов контрольного испытания «Челночный бег 3х10 м», оценивающего координационные способности , относящиеся к целостным двигательным действиям, показывает улучшение результата на 2,1 с. По результатам контрольного испытания «Бег к пронумерованным набивным мячам», характеризующего способность к пространственной ориентировке видно, что в исследовательской группе произошел значитель- ный прогресс – на 2,4 с. Таблица Динамика показателей координационных способностей 7–9 лет (n=19) в ходе эксперимента Тесты Этапы исследования р до после 1 Балансирование на гимнастической скамье, с 27,9±2,0 22,9±1,5 <0,05 2 Челночный бег 3х10 м, с 13,5±1,5 11,4±1,2 <0,05 3 Бег к пронумерованным набивным мячам, с 19,1±1,3 16,7±0,9 <0,05 4 Проба Ромберга, с/балл 9,3±1,7/ 2,2±0,4 13,1±1,5/ 3,7±0,3 <0,05 5 Проба Бирюк, с 5,4±1,7 10,7±1,4 <0,01 6 Проба Болобана, см 35,7±4,3 21,3±3,9 <0,05 7 Проба на проприоцептивную чувствительность, кг 1,5±0,2 0,9±0,2 <0,05 Примечание: р – достоверность различий по t–критерию Стьюдента; n – количество участников исследования.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=