СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г

148 Panov Kirill Sergeevich student Lipetsk State Pedagogical University P. P. Semenova-Tyan- Shanskogo (Lipetsk, Russia) kafedrasporta@mail.ru THE INFLUENCE OF OPTIONAL CLASSES BASED ON BALL DANCE ON THE COORDINATION ABILITIES OF YOUNGER SCHOOL CHILDREN Abstract. The article discusses issues on the study of the effectiveness of the or- ganization of optional classes based on ballroom dancing to increase the level of devel- opment of coordination readiness of schoolchildren. The obtained materials allow us to state that the organization and conduct of optional classes based on ballroom dancing allowed to statistically significantly improve the indicators of coordination readiness of schoolchildren of 7–9 years old. Key words: junior schoolchildren, coordination skills, ballroom dancing. Введение. Физическое воспитание в общеобразовательной школе осу- ществляется через такие формы организации, как уроки по физкультуре и физкультурные мероприятия в рамках учебного дня, а также внеурочные формы – внеклассные занятия (факультативы) и спортивно-массовые меро- приятия. Причем всё более актуальными становятся вопросы организации со- циально одобряемого досуга во внеурочное время, когда после окончания уро- ков многие дети предоставлены сами себе и не контролируются родителями и педагогами [1]. По мнению многих исследователей, внеклассная работа, организован- ная на добровольной основе и с учетом мотивационной сферы учеников, яв- ляется неотъемлемой частью школьного учебного процесса [4, 2]. Особую важность данная проблема приобретает в начальной школе, где у детей закладывается не только база социальных норм и ценностей, но и фундамент физического развития и физической подготовленности. Прак- тически все показатели физических способностей детей начальной школы демонстрируют высокие темпы прироста. В частности, наиболее интенсивное увеличение в период младшего школьного возраста наблюдается в показателях координационных способ- ностей (КС), высокий уровень развития которых является необходимой предпосылкой для успешного обучения двигательным действиям [3]. Цель исследования – эффективность организации факультативных за- нятий на основе бальных танцев для повышения уровня развития координа- ционной подготовленности школьников.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=