СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г

143 Meshcheryakov Alexander Dmitrievich student Lipetsk State Pedagogical University P. P. Semenova-Tyan- Shanskogo (Lipetsk, Russia) TECHNOLOGY FOR MONITORING THE SPEED AND POWER ABILITIES OF SECONDARY SCHOOLS Annotation. The article examines the dynamics of the development of speed- strength abilities of schoolchildren of 11–15 years old based on the data of 3-year mon- itoring studies. The work done makes it possible to increase the effectiveness of moni- toring the level of development of speed-strength abilities of schoolchildren of different classes and their objective assessment, and can also be used to monitor the level of phys- ical fitness during mass examinations of students. Keywords: choolchildren, speed-strength abilities, monitoring. Введение. Систематическое наблюдение за динамикой показателей фи- зической подготовленности учащихся рассматривается как одно из важней- ших средств контроля над эффективностью учебного процесса по физиче- скому воспитанию в общеобразовательных учреждениях. Полученные данные контрольных испытаний физической подготов- ленности дают возможность педагогу по физическому воспитанию увидеть пробелы в подготовке своих учеников, соответственно, более качественно осуществлять личностно-ориентированный подход к реализации их двига- тельной активности [3]. В Федеральном законе от 04.12.2007 № 329-ФЗ (редакция от 31.07.2020 г.) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в главе 3, ста- тья 28 «Физическая культура и спорт в системе образования» подчеркива- ется необходимость проведения ежегодного мониторинга физической под- готовленности и физического развития обучающихся. Под термином «мониторинг» многие исследователи подразумевают процесс наблюдения за состоянием физического развития и физической подготовленности населения, а также сбор, хранение, обработку и система- тизацию полученных данных [1, 2]. В рамках данной статьи мы рассмотрим технологию мониторинга фи- зической подготовленности учеников средних классов по показателю ско- ростно-силовых способностей. Цель исследования – изучить динамику развития скоростно-силовых способностей школьников 11–15 лет на основе данных 3-х-летних монито- ринговых исследований. Методы исследования. Педагогический эксперимент проводился на базе общеобразовательной школы сначала в параллели 5–6-х классов, затем в параллели 7–8-х классов, затем в параллели 9-х классов.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=