СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г

141 – в тренировочном процессе и в процессе подготовке девушек-сприн- теров к соревнованиям должны учитываться физиологические особенности девушек-подростков, условия их жизнедеятельности, самочувствие и настро- ение спортсменок в период менструального цикла; с этой целью юным спортсменкам предлагалось вести дневник самонаблюдений, результаты ко- торого позволили более рационально построить индивидуальную про- грамму подготовки для каждой из бегуний; – при использовании скоростно-силовых упражнений акцент необхо- димо делать на использование локальных отягощений после спринтерских пробежек на различные дистанции вместо упражнений со штангой; – широкое применение восстановительных процедур и мероприятий в тренировочном процессе юных бегуний (контрастный душ, душ с массаж- ными насадками, ванны с экстрактами эфирных масел), обучение девушек приемам самомассажа способствуют более быстрому восстановлению по- сле тренировочной или соревновательной деятельности; – использование для оценки потенциальных возможностей девушек- спринтеров не только стандартизированных контрольных упражнений (бег на 100 метров, бег на 200 метров, прыжок в длину с места, метание ядра, динамометрия), но и психологических методик (методика САН, методика оценки спортсменом условий эффективной тренировки Б. Дж. Кретти, опросник для оценки мотивация успеха и мотивация боязни неудачи, мето- дика изучения мотивов занятия спортом В. И. Тропникова). Учитывая вышеизложенные особенности процесса подготовки деву- шек-спринтеров в школьной секции по легкой атлетике нами были разрабо- таны индивидуальные тренировочные программы для каждой из спортсме- нок. По предварительным данным реализация индивидуальных программ позволила продемонстрировать девушкам-спринтерам более высокие ре- зультаты в процессе соревнований, следствием чего явилось повышение ак- тивности, интереса к тренировочному процессу, улучшение их самочув- ствия и настроения. Литература 1. Анпилогов, И. Е. Динамика состояния нервно-мышечного аппарата спринтеров 15–17 лет во время выполнения большого объема тренировоч- ной нагрузки / И. Е. Анпилогов // Проблемы физической культуры населе- ния, проживающего в условиях неблагоприятных факторов окружающей среды: Матер. междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 60-летию ф-та физи- ческой культуры: В 2 ч. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2009. – Ч. 2. – С. 6–8. 2. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Мат- веев. – М.: ФиС, 2001. 3. Организационно-методические основы урока легкой атлетики: Учеб.-метод. разработка / И. Е. Коновалов, И. Ш. Мутаева, А. А. Черняев. – Набережные Челны: КамГИФК, 2007.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=