СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г

140 в этой дисциплине легкой атлетики не выдерживают конкуренции, в след- ствие чего не проходят финальный отбор на международных соревнованиях. Причины демонстрируемых низких результатов в беге на короткие ди- станции в России большинство специалистов (Фоменко И. А., Евтух А. В., Врублевский Е. П. и др.) видят в следующем: отставание в методиках под- готовки; допинговые скандалы, негативно повлиявшие на развитие легкой атлетики в нашей стране [1, 2, 3]. В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономиче- ского развития Российской Федерации Министерством спорта разработана Программа «Развитие легкой атлетики в Российской Федерации до 2025 года», одной из основных задач которой является совершенствование си- стемы подготовки спортивного резерва, вовлечение максимально возмож- ного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия легкой атлетикой. Следует отметить, что для подготовки спортивного резерва в нашей стране тренировочный процесс организован не только в спортивной школе, но и в школьных секциях. Секции дают возможность привлечь большое количе- ство детей и подростков к занятиям легкой атлетикой и выявить наиболее пер- спективных, талантливых спортсменов, которые смогли бы продолжить тре- нировочный процесс в спортивных школах и школах Олимпийского резерва. Не смотря на существующую потребность в подготовке спортив- ного резерва в условиях секционных занятий по легкой атлетике, вопрос ме- тодического обеспечения организации тренировочного процесса девушек- спринтеров 15–16 лет, имеющих разный уровень подготовки, разную квали- фикацию, но занимающихся в одной спортивной секции, еще недостаточно изучен, что и обуславливает актуальность проведенного нами исследования. Цель исследования: разработка организационно-методических усло- вий подготовки бегуний 15–16 лет разной квалификации, специализирую- щихся в беге на короткие дистанции в условиях школьной секции по лег- кой атлетике. Исходя из цели исследования, на констатирующем этапе педагогиче- ского эксперимента были определены следующие задачи: 1. Провести анализ тренировочного процесса бегуний на короткие ди- станции 15–16 лет, занимающихся в школьной секции по легкой атлетике. 2. Выявить контрольные упражнения для оценки потенциальных возможно- стей девушек-подростков, специализирующихся в беге на короткие дистанции. 3. Разработать организационно-методические условия подготовки де- вушек-спринтеров в школьной секции по легкой атлетике с учетом возраст- ных, половых особенностей, уровня их квалификации. На основе анализа литературных источников и проведенного наблюде- ния нами были выявлены следующие особенности организации тренировоч- ных занятий с девушками 15–16 лет в школьной секции по легкой атлетике:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=