СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г

138 Как видно из таблицы, что в ходе педагогического эксперимента наблюдается положительная динамика показателей двигательного развития учащихся с интеллектуальными нарушениями. Достоверные улучшения вы- явлены в проявлении скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. Наибольшие приросты выявлены в контрольных упражнениях «Мета- ние теннисного мяча на дальность» – 27 %, «Перешагивание через гимнасти- ческую палку» – 21 %, «Пяточно-носочная проба Ромберга» – 18 %, наимень- ший прирост в подъеме туловища (9 %) и прыжке в длину с места (4 %). Также в ходе педагогического эксперимента мы проводили оценку функ- ционального состояния учащихся экспериментальной группы, для чего ис- пользовались следующие функциональные пробы: оценка жизненной емкости легких и проба Руфье-Диксона. На протяжении всего педагогического экспе- римента наблюдается положительная динамика в показателях жизненной ем- кости легких. Прирост ЖЕЛ составляет 9 %. Так же следует отметить увели- чение количества учащихся со средним и удовлетворительным значением пробы Руфье-Диксона и уменьшение школьников с неудовлетворительным значением по данному показателю в ходе педагогического эксперимента. Подводя итоги, следует отметить, что комплексное применение средств оздоровительной и коррекционной направленности оказало положительное вли- яние не только на физическое и двигательное развитие подростков с умственной отсталостью, но на улучшение их функциональных показателей. Литература 1. Дмитриев, А. А. Физическая культура в специальном образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. А. Дмитриев. – М.: Академия, 2002. 2. Евсеев, С. П. Теория и организация адаптивной физической куль- туры: Учеб. / С. П. Евсеев. – М.: Сов. спорт, 2005. 3. Ивинский, Д. В. Актуальность экспериментальных методик допол- нительного физического воспитания учащихся специальной (коррекцион- ной) школы VIII вида [Электронный ресурс] / Д. В. Ивинский // Вестник ТГУ. – 2015. – № 2 (142). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnost- eksperimentalnyh-metodik-dopolnitelnogo-fizicheskogo-vospitaniya-uchaschihsya- spetsialnoy-korrektsionnoy-shkoly-viii 4. Наумова, Е. В. Оценка эффективности методики физического воспи- тания детей с нарушением интеллекта и синдромом дефицита внимания с гиперактивностью [Электронный ресурс] / Е. В. Наумова, Т. В. Фендель // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физиче- ской культуры и спорта. – 2019. – № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/arti- cle/n/otsenka-effektivnosti-metodiki-fizicheskogo-vospitaniya-detey-s-narusheniem- intellekta-i-sindromom-defitsita-vnimaniya-s

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=