СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г

136 таких учащихся, а не только поддержание их здоровья, определенного уровня физического развития средствами физических упражнений. Занятия физической культурой и спортом должны быть направлены на активизацию, поддержку и восстановление жизненных сил, повышение психологического комфорта учащихся с ОВЗ [2]. Анализируя процесс физического воспитания в образовательных учре- ждениях, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, следует отметить, что специфической направленностью в работе с этой ка- тегорией школьников является ее коррекционно-компенсаторная сторона, в том числе и процесса физического воспитания. Изучение научно-методической литературы и практического опыта ра- боты показывают, что школьники с ОВЗ нуждаются в создании условий, направленных на повышение уровня их двигательной активности. Коррек- ция нарушений физического развития, моторики и расширение двигатель- ных возможностей таких детей являются главным условием подготовки их к жизни. А физическая культура должна выступать как средство для инте- грации, адаптации и социализации личности. Вопросами организации процесса физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья занимались Евсеев С. П., Ай- шервуд М. М., Руднева Л. В., Бабенкова Р. Д., Мамайчук И. И., Оботурова И. А., Малер А. Р., Мастюкова Е. М., Ткачева В. В. и другие, однако до сих пор остаются нераскрытыми методические аспекты организации процесса адап- тивного физического воспитания школьников 12–13 лет в условиях специа- лизированной школы для учащихся с ОВЗ, что и обуславливает актуаль- ность нашего исследования. Цель исследования: совершенствование процесса адаптивного физиче- ского воспитания школьников 12–13 лет в условиях образовательного учре- ждения для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Формирующий педагогический эксперимент проводился на базе Суво- ровской школы для обучающихся с ОВЗ. В эксперименте приняли участие 10 школьников 12–13 лет с интеллектуальными нарушениями (4 девочки и 5 мальчиков). Следует отметить, что экспериментальная группа была одна, так как дети имеют различные нарушения и подобрать школьников с такими же заболеваниями и уровнем физического развития для организа- ции контрольной группы не представлялось возможным. В соответствие с целью и задачами исследования в процессе физиче- ского воспитания школьников были созданы следующие педагогические условия: – обязательное включение в урок физической культуры специальных упражнений на укрепление вестибулярного аппарата (различные исходные по- ложения, равновесия, перемещения, повороты); упражнений на развитие коор- динации движений (действия из различных исходных положений, использова- ние различных сигналов для начала и окончания движения, симметричные

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=