СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г

135 Аннотация. В статье рассматриваются условия организации уроков по фи- зической культуре с учащимися 5–7-х классов с интеллектуальными нарушени- ями в специализированном образовательном учреждении. Ключевые слова: адаптивное физическое воспитание, интеллектуальные наруше- ния, школьники с ограниченными возможностями здоровья, урок физической культуры. Okunev Artem Mikhailovich master's student Tolstoy state pedagogical University (Tula, Russia) Okunevartem12@yandex.ru Zhernovenkov Kirill Rostislavovich master's student Tolstoy state pedagogical University (Tula, Russia) song-17@mail.ru PEDAGOGICAL CONDITIONS OF THE ORGANIZATION OF THE PROCESS OF PHYSICAL EDUCATION OF SCHOOLCHILDREN WITH DISABILITIES (ON THE EXAMPLE OF THE SUVOROV SCHOOL FOR STUDENTS WITH DISABILITIES) Abstract. The article discusses the conditions for organizing physical education lessons with students of grades 5–7 with intellectual disabilities in a specialized educa- tional institution. Keywords: adaptive physical education, intellectual disabilities, schoolchildren with disabilities, physical education lesson. В последнее время наблюдается тенденция по увеличению количества школьников, имеющих различные заболевания, в том числе и учащихся с ограниченными возможностями здоровья. По данным статистических ис- следований на 1 декабря 2019 года численность инвалидов в Российской Фе- дерации составляет 11,88 миллионов инвалидов, в том числе 684,3 тысяч детей-инвалидов. Содержание образовательного процесса учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) должно учитывать, прежде всего, социаль- ный аспект: учащиеся с ОВЗ, как правило ведут малоактивный образ жизни. Следует также отметить, что большинство здоровых сверстников стараются избегать общения с ними [1, 2, 3, 4]. Один из ведущих специалистов в области адаптивной физической культуры Евсеев С. П. подчеркивает, что целью физического воспитания де- тей с ограниченными возможностями здоровья должна стать социализация

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=