СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г
133 Основу данной технологии составил принцип преемственности ис- пользуемого инвентаря, оборудования и атрибутов в различных помеще- ниях – групповой комнате, спортивном зале, спортивной площадке и прогу- лочных участках. Все применяемые пособия соответствовали требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – учитывали содержание процесса физического воспитания в конкретной воз- растной группе, были доступны и безопасны для воспитанников, при необ- ходимости легко трансформировались и имели несколько вариантов ис- пользования. В организацию развивающей среды были вовлечены все участники об- разовательного процесса – педагоги, воспитанники и родители. Этому спо- собствовало проведение интерактивных мастер-классов для родителей по созданию нестандартного оборудования, конкурсов на самое оригинальное использование спортивного оборудования в практике семейного воспита- ния, изготовление атрибутов детьми и родителями для спортивных празд- ников и развлечений. На 2020–2021 учебного год нами было составлено перспективно-тема- тическое планирование процесса физического воспитания дошкольников старшей возрастной группы. Весь программный материал был распределен на тематические игровые модули, для реализации которых подбиралось со- ответствующее спортивное оборудование, инвентарь, атрибуты и нагляд- ный материал. Спортивно-игровое оборудование использовалось в процессе органи- зованной физкультурно-оздоровительной работы – на утренней гигиениче- ской гимнастике, физкультурных занятий, играх на прогулке. Закрепить по- лученные знания дошкольники могли на спортивной площадке, групповом участке или в группе, где также были представлены атрибуты для свободной двигательной активности. Эффективность экспериментальной деятельности оценивалась по ре- зультатам анкетирования родителей воспитанников и педагогов, наблюде- ний за детьми в процессе свободной деятельности, по результатам освоения старшими дошкольниками программного материала в образовательной об- ласти «Физическое развитие». Нами была разработана анкета для родителей, которая позволила выявить их отношение к процессу физического воспитания, организован- ного в дошкольном учреждении. У 96 % родителей из экспериментальной группы и 70 % родителей из контрольной группы по окончанию педагоги- ческого эксперимента выявлена высокая степень удовлетворенности про- цессом физического воспитания. Большинство родителей из эксперимен- тальной группы отмечают, что и они, и их дети за прошедший учебный год узнали новые виды физкультурно-спортивного оборудования и стали ис- пользовать их в процессе семейного воспитания.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=