СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г

132 Keywords: children of preschool age, developing environment, physical culture and recreation activities, preschool educational institution. В федеральном государственном образовательном стандарте дошколь- ного образования большая роль отводится созданию развивающей предметно- пространственной среды. Использование в дошкольных учреждениях разно- образного инвентаря, оборудования, демонстрационных материалов направ- лено на повышение качества образовательного процесса, в том числе в области физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста. В работах Добротворской С. Г., Петровского В. А., Стеркиной Р. Б., Ново- селовой С. Л. развивающая образовательная среда рассматривается как «социо- культурное пространство, в рамках которого стихийно или с различной степе- нью организованности осуществляется процесс развития личности» [1, 2]. Создание развивающей среды в дошкольных учреждениях позволяет реализовать индивидуальную траекторию развития, учитывать интересы и потребности каждого ребенка, дает возможность для активной деятельно- сти дошкольника, в том числе и двигательной. Основные требования, предъявляемые к развивающей среде, были определены стандартом дошкольного образования еще в 2013 году. Это со- держательная насыщенность, трансформируемость, полифункциональ- ность, вариативность, доступность и безопасность развивающей среды. С учетом выше изложенных требований в различных образовательных об- ластях с успехом используется оборудование, пособия и другие материалы. Но до сих пор наблюдается недостаточность конкретных методических ре- комендаций по созданию развивающей среды в процессе физического вос- питания детей дошкольного возраста. Данное обстоятельство и обуславли- вает актуальность проведенного исследования. Технология создания предметно-пространственной развивающей среды представлена на рисунке 1. Рис. 1. Технология создания развивающей среды в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=