СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г
118 В зависимости от программного материала, применение методов обучения также имеет свои различия, считают учителя. Так, например, на уроках лыжной подготовки преобладают практические методы, в частно- сти, метод целостно-конструктивного упражнения. В условиях проведения уроков на улице неуместны длительные рассказы. Среди словесных методов большое значение имеют комментарии, команды. Таким образом, проведение беседы с учителями физической культуры подчеркнуло актуальность выбранной темы и позволило выявить особенности реализации методов обучения в работе с обучающимися указанного возраста. В целях оптимального применения методов обучения на уроках физи- ческой культуры в 8–9 классах нами разработаны следующие практические рекомендации для учителей физической культуры. Необходимо регулярно применять соревновательный метод. Обязатель- ным условием соревновательного метода является подготовленность занима- ющихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревно- ваться. Необходимо чаще включать игровые моменты в урок физической культуры. Характерные черты игрового метода: большая эмоциональность; самостоятельный выбор решений двигательных задач; внезапное возникнове- ние двигательных задач в условиях постоянно изменяющейся ситуации; слож- ные и разнообразные взаимодействия занимающихся в процессе игры. Включать в урок физической культуры метод сопряженного воздей- ствия, в частности обращать внимание при совершенствовании двигатель- ных действий параллельное развитие соответствующих физических ка- честв. Часто бывает, что овладение двигательного действия затрудняется из- за недостаточно развитого того или иного качества. Актуальным на сегодняшний день является включение в уроки физиче- ской культуры ярких, образных, кратких включений, характеризующих опи- сание техники двигательного действия. Это может достигаться путем приме- нения мультимедиапрезентаций, видеофрагментов. Такая подборка материала позволит обучающимся детально уловить основы техники того или иного ра- зучиваемого двигательного действия. Современные школы оснащены соответ- ствующим оборудованием. Применение данной разновидности наглядного метода позволит повысить значимость принципа сознательности и активности на уроке. Можно предлагать обучающимся в качестве домашних заданий вы- полнять мини-презентации по разучиваемым двигательным действиям. Литература 1. Добейко, Н. И. Применение соревновательного метода для повыше- ния физической активности подростков / Н. И. Добейко, А. Г. Богачев / Вест- ник Калужского университета, 2015. 2. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры: учебник для вузов / Ю. Ф. Курамшин, В. И. Григорьев, Н. Е. Латышева [и др.]; Под ред. Ю. Ф. Курамшина. – М.: Сов. спорт, 2004.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=