СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г

117 теля отметили, что чаще всего применяют непосредственную нагляд- ность, но с показом техники выполнения двигательного действия учени- ков, хорошо владеющим техникой. Однако, учителя также отмечают осо- бенности данного возраста и считают, что регулярно просить одного и того же ученика демонстрировать упражнение или двигательное дей- ствие не целесообразно. С точки зрения психологии школьников данного возраста это не актуально. Мультимедиапрезентации на уроках физической культуры учителя применяют редко. В процессе беседы выявлено, что педагоги систематически включают в уроки игровой и соревновательный методы. Они считают, что элементы состязания повышают активность обучающихся на уроках, стимулируют их интерес к двигательной активности. Отметим также, что в связи с реализа- цией ФГОС у обучающихся формируются личностные результаты, в част- ности в области нравственной культуры – активное включение в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия; предметные результаты, в частности в области коммуникативной культуры – способ- ность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта; ме- тапредметные результаты, в частности в области эстетической культуры – восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищ- ного мероприятия. Игровой и соревновательный метод учителя чаще при- меняют на этапе закрепления двигательных действий. Также игровой метод учителя стараются включать в заключительную часть урока для развития физических качеств, сплочения класса, развития волевых и моральных ка- честв, что также актуально для обучающихся 8–9 классов. Больше всего, по мнению учителей, принявших участие в беседе, школьники данного воз- раста любят играть в футбол, баскетбол и волейбол. Юноши больше любят играть в футбол, девочки в волейбол. Естественно такая дифференциация затруднительна на уроке, т. к. условия зала не всегда позволяют предоста- вить возможность школьникам играть по интересам. Метод разучивания по частям учителя применяют в зависимости от структуры обучения двигательному действию, этапа обучения. Учителя от- мечают, что большинство двигательных действий уже практически освоено, поэтому в большей степени происходит выполнение упражнений в целом, их закрепление и совершенствование. Выявлено, что применяют педагоги метод разучивания по частям при разучивании в основном элементов спортивных игр. При этом учителя отметили, что стараются долго не концентрировать внимание школьников на отдельных фазах и частях двигательного действия. Метод сопряженного воздействия учителя применяют при закрепле- нии и совершенствовании разученных двигательных действий. Как при- мер учителя отмечают развитие координации движений в игре баскетбол, где происходит параллельное развитие физического качества и совершен- ствование техники.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=