СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г
116 частности на методики обучения двигательным действиям в физическом вос- питании. Требуется особый подход к современным школьникам, особенно в возрасте 15–16 лет. В данном возрасте обучающиеся уже стоят на пути взросления, готовятся к окончанию основного образования. Необходимо сформировать у них прочные знания по физической культуре, а также проч- ные двигательные умения. Оптимальное и рациональное использование ме- тодов обучения на уроках физической культуры позволят решить указанные задачи. Поэтому данная тема является актуальной и своевременной. Цель исследования: изучение особенностей реализации методов обуче- ния на уроках физической культуры в 8–9 классах. В результате беседы, проведенной с учителями физической культурыМОУ СОШ№9 г. Вологды, нами были выявлены следующие положения, касающиеся применения методов обучения на уроках с обучающимися 8–9 классов. Учителя отмечают, что среди общепедагогических методов (неспецифи- ческих) преобладает в обучении метод словесного воздействия. Обучающиеся в данном возрасте, по мнению учителей, уже способны осмысливать вопросы, вникать в их содержание. Также школьники данного возраста правильно и гра- мотно формулируют ответы и обобщения, могут осмыслить выводы. Педагог лишь контролирует ответы обучающихся, подводит итоги беседы. Разновид- ности словесного метода, так или иначе, применяются в зависимости от типа урока, его программного наполнения. Учителя отмечают, что в данном воз- расте школьники не любят когда им делают замечания по ходу выполнения упражнений и заданий. Учителя, принявшие участие в беседе имеют большой педагогический опыт и отмечают, что недопустимо делать критические заме- чания в адрес ученика данного возраста при всем классе. Учителя отметили, что современные подростки отличаются клиповым мышлением, в этой связи подача материала должна быть максимально точной, краткой, образной. Обу- чающиеся не любят длительных объяснений и инструктирований. Этот факт учителя учитывают в своей работе. Педагоги отмечают, что для обучающихся 8–9 классов оценка явля- ется важным моментом в школьном обучении. В этой связи, учителя под- черкивают, что как разновидность словесного метода данный прием яв- ляется актуальным. Это объясняется тем, что обучающиеся стремятся к получению аттестата по окончании основного образования с минималь- ным количеством удовлетворительных оценок, а по физической культуре большинство школьников хотят иметь отличные оценки. Кроме того, учителя отмечают похвалу как метод оценивания на уроках одним из ве- дущих приемов в возрасте 15–16 лет. Учителя стараются хвалить школь- ников даже за минимальные успехи в овладении двигательными действи- ями, в развитии физических способностей. Метод наглядного воздействия, по мнению учителей, применяется также в зависимости от типа и задач урока физической культуры. Учи-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=