СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г

115 Abstract. The article deals with the issue of the peculiarities of the implementation of teaching methods at physical education lessons in grades 8–9 of a general education school. The results of the conversation with physical culture teachers are presented. The importance of the choice of teaching methods for students in grades 8–9 has been up- dated. The developed practical recommendations on the use of teaching methods at physical culture lessons with students of this age are presented. Keywords: Teaching methods, physical education lessons, students, conversation. В настоящее время на уроках физической культуры в школе осу- ществляются следующие методы обучения: специфические и не специфи- ческие (общепедагогические), первые включают в себя такие методы как строго-регламентированное упражнение (метод разучивания в целом, по частям, сопряженного воздействия), а также частично регламентирован- ный метод, который в свою очередь состоит из игрового и соревнователь- ного. Неспецифические методы подразделяются на методы наглядного и словесного воздействия. Реализация всех этих методов на занятиях имеет большое значение, потому что при их рациональном использовании преподаватель может усовершенствовать образовательный процесс и привить обучающимся привычку к регулярным занятиям физической культурой и спортом. К сожалению, не всегда на уроках удается исполь- зовать большое количество методов, так как он ограничен временными рамками. Например, частично регламентированный метод применяется очень редко так как, направлен на совершенствование технических элементов, а ос- новная задача педагога обучить двигательному действию. Для этого он приме- няет такие методы как: строго регламентированный, в котором все действия идут в определённой последовательности по фазам и все они выполняются с конкретной нагрузкой. Также очень часто применяют словесный метод, он является основным, потому что с его помощью управляют учебным процес- сом. Преподаватель ставит цели и задачи на урок, организует деятельность обучающихся, объясняет технику по фазам, выполняет рассказ, комментирует или оценивает действия занимающихся. Еще педагог использует наглядный метод, когда выполняет показ какого-либо двигательного действия самостоя- тельно или на ученике, демонстрирует фото или видеоматериалы, а также ри- сунки и схемы для наилучшего изучения техники. Исследованиями по данной теме занимались такие научные деятели как Добейко Н. И. [1], КурамшинЮ. Ф. [2] и другие. Однако при изучении научно- исследовательской литературы, нами был сделан вывод, что для данного воз- растного периода конкретных особенностей реализации методов обучения на уроках физической культуры в общеобразовательных заведениях не выделено. В современных социокультурных условиях в эпоху нарастающей глобальной цифровизации школьники отличаются от предыдущих поколений. Требуется перестройка системы взглядов учителей на методики обучения в целом и в

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=