СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г
113 Кроме того, важной проблемой, отмечаемой специалистами, являются последствия интенсивного онлайн-обучения для здоровья учащихся (это уже объективный негативный фактор). Так как студенты много времени проводят за экранами мониторов, рекомендуется совмещать цифровую дея- тельность с работой без гаджетов. Например, онлайн-лекции могут быть со- кращены и объединены с нецифровой образовательной деятельностью. В исторических дисциплинах – это ознакомление с материалами учебников, источников, дополнительной литературой. При этом одним из позитивных аспектов онлайн-обучения является предоставления преподавателям возможности проявлять творческую ини- циативу при подготовке и проведении занятий, помогающие преодолеть сложности раздельного местонахождения. Это и повод для обмена педаго- гическим опытом с коллегами по вузу, региону и даже стране, организации возможностей учиться у коллег и пробовать новые инструменты. Ситуация имеет и положительные последствия для обучающихся, кото- рым предоставлена, хоть и вынужденно, большая самостоятельность и воз- можность взять на себя ответственность за свое обучение. У студентов есть возможность пробовать новые форматы обучения, проходить дополнительные онлайн-курсы, соответствующие их направлению подготовки и интересам. В информационном пространстве наблюдается и активное участие техно- логических корпораций, многие из которых предлагают оптимальные инстру- менты и решения для онлайн-образования. Преподаватели смогут пробовать различные цифровые решения для того, чтобы повышать эффективность об- разовательного процесса. При этом если в «допандемийный» период процесс внедрения цифровых технологий в сферу образования был достаточно медлен- ным и фрагментарным, то кризисная ситуация ускорила процесс апробации и адаптации онлайн-обучения в вузе. Литература 1. Гафуров, И. Р. Трансформация обучения в высшей школе во время панде- мии: болевые точки / И. Р. Гафуров, Г. И. Ибрагимов, А. М. Калимуллин, Т. Б. Али- шев // Высшее образование в России. – 2020. – Т. 29. – № 10. – С. 101–110. 2. Довейко, А. Б. Эксперты вузов о специфике функционирования выс- ших учебных заведений в период пандемии / А. Б. Довейко, А. А. Квасова, А. И. Стеценко // Вестник ВГУ. Серия: Проблемы высшео образования. – 2021. – № 2 – С. 40–44. 3. Казак, М. А. Управление переходом к дистанционному способу реализации образовательного процесса: опыт Калужского госуниверситета / М. А. Казак, Т. В. Белинская, И. П. Краснощеченко // Университетское управление: практика и анализ. – 2020. – Т. 24. – № 2. – С. 75–91. 4. Шмурыгина, О. В. Образовательный процесс в условиях пандемии / О. В. Шмурыгина // Профессиональное образование и рынок труда. – 2020. – № 2. – С. 51–52.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=