СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г
112 и пояснениями, но без непосредственного контакта с аудиторией, во-пер- вых, приводит к колоссальной нагрузке на голосовые связки преподавателя, во-вторых, не позволяет получить эффективную обратную связь от студентов. Так как дисциплина не является профильной и уровень школьных зна- ний по истории, как показывает практика, достаточно невысокий, это при- водит к тому, что через 15–20 минут работы в таком режиме внимание сту- дентов начинает рассеиваться. Здесь хорошим подспорьем является визуализация исторического материала, использование презентаций, кадров кинохроники, отрывков документальных фильмов. В этом случае уровень усвоения материала значительно выше, так как студенты переключают вни- мание с одного источника информации на другой. При этом можно использовать не только чтение лекций онлайн, доста- точно будет записать видеоролики, которые учащиеся могут посмотреть в удобное для себя время и разобраться тем, что было непонятно. В формате же вебинара важно проводить опрос по проблемным аспектам историче- ского материала. Однако в данном случае возникает вопрос о технической оснащенности преподавателя для подготовки такого рода видеоматериалов. В качестве подтверждения своих выводов приведем результаты иссле- дования, проведенного нашими коллегами из Калужского государственного университета и посвященного переходу вуза на дистанционный формат ра- боты. В нем, в частности, отмечено, что студенты в качестве одной из глав- ных трудностей называют отсутствие аудио и видеоматериалов к занятиям, большой объем текстовой информации [3]. При этом изменения затронули и практические занятия, которые при традиционном формате обучения направлены на отработку практических навыков обучающихся, что сложно организовать при помощи дистанцион- ных образовательных технологий. На практике получается, что преподава- тель выдает задания, студент его выполняет, преподаватель проверяет и оценивает. В итоге только заинтересованные и мотивированные студенты самостоятельно выполняют работу, обсуждают ее с преподавателем, осталь- ные зачастую ограничиваются копированием работ своих товарищей. В итоге преподаватель оказывается завален массой студенческих работ, ко- торые порой дублируют друг друга. На их проверку он тратит массу вре- мени, а по истории они особенно объемны. При этом работы не отражают реальный уровень исторических знаний учащихся. Выходом здесь может стать либо индивидуализация заданий для прак- тических работ, либо применение различных онлайн-тренажеров по закреп- лению полученных знаний. Отметим, что таких тренажеров в настоящее время не существует, а на их разработку уйдет много времени. Для преподавателя должно быть очевидно и то, что в связи с «экстрен- ным» переходом на дистанционное обучение, студенты также испытывают эмоциональные трудности, на работу с которыми нужно выделять ресурсы. В первую очередь, это мотивация обучения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=