СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г
111 Так, многие учащиеся во время лекций и семинаров подключаются через мо- бильный телефон, в результате занятие для них прерывается поступающими звонками, сообщениями и прочими факторами, отвлекающими от процесса обучения. Кроме того, на экране мобильного телефона достаточно сложно разглядеть презентацию и другие наглядные материалы, демонстрируемые преподавателями. Так, например, структурировать объемный исторический материал позволяет подготовленная к лекции презентация, которая не всегда может быть студентами прочитана из-за малого размера экрана телефона. Здесь, конечно, имеет место субъективный фактор и отношение обучающихся к учебному процессу, потому как лишь часть студентов старается обеспечить себе доступ к компьютеру или ноутбуку для наилучшего усвоения материала занятий, в то время как другие предпочитают пользоваться мобильным теле- фоном, а заодно и свободой передвижения во время занятия. Другим необходимым условием для дистанционного формата обуче- ния является свободный доступ к скоростному интернету, с которым наблю- даются также сложности в отдельных местностях региона, особенно когда студенты покидают общежитие и находятся дома. Еще одним важным фактором онлайн-обучения является наличие эф- фективных онлайн-платформ для обучения и, соответственно, простой до- ступ к ним. Если для школ эти платформы были хоть в каком-то виде раз- работаны, то преподаватели вузов зачастую сталкивались с проблемой выбора такой платформы, испытывая их методом проб и ошибок. В резуль- тате в течение определенного времени использовались не самые удачные практики онлайн-обучения. Кроме технических аспектов, хочется отметить и субъективные фак- торы, проблемы психологического характера. Так, трудности, связанные с дистанционным обучением возникают и у самих студентов, особенно у тех, кто не обладает достаточным уровнем внутренней мотивации и нуждаются в постоянном внешнем контроле (будь то преподаватель, куратор или роди- тели). Несомненно, формат онлайн-обучения такой контроль ослабляет. Особенно этот фактор проявлялся на непрофильных факультетах. Например, студенты факультета физической культуры, видя приоритетом своей образовательной деятельности дисциплины, связанные с физвоспита- нием, к историческим дисциплинам без должного внешнего контроля отно- сились весьма поверхностно. К сожалению, такой подход в дальнейшем приводил к отставанию в учебной программе и итоговым оценкам, которые не удовлетворяли ни преподавателя, ни самих студентов. На лекции в аудитории преподаватель может контролировать и направлять внимание студентов, корректируя и подстраивая ее содержа- ние в зависимости от различных обстоятельств (время проведения, уровень теоретической подготовки по предмету, усталость студентов и т. д.) [4]. Чтение же в онлайн-режиме полуторачасовой лекции по истории для ребят с непрофильных факультетов, даже если она сопровождается примерами
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=