СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г

110 Abstract. The article examines the problems of teaching history disciplines at non-hu- manitarian faculties of pedagogical universities in the context of the coronavirus infection pandemic and the massive transition of universities to distance learning. The article analyzes the problems faced by the participants in the educational process in connection with the need to switch to a distance work format, as well as objective and subjective factors of their occur- rence, which made it possible to develop certain recommendations for improving teaching technologies using the example of teaching historical disciplines, and will also make it possi- ble to propose in further optimal models of the organization of the educational process. Keywords: digital transformation of the educational process, pandemic, non-core faculties, organization of the educational process, distance learning, project method. В настоящее время пандемия короновируса стала катализатором циф- ровой трансформации образовательного процесса на всех его уровнях. При- чем происходит она гораздо быстрее, чем это планировалось в последние годы в рамках различных национальных проектов. Отметим, что в сравнении с другими ступенями, сфера высшего образо- вания оказалась, на наш взгляд, одной из самых устойчивых в условиях пан- демии. Университеты достаточно быстро перевели образовательный процесс в дистанционный формат, но при этом к каким-то видоизменениям вузы ока- зались готовы в полной мере, в каких-то аспектах испытывают трудности. Первым и главным здесь является то, что далеко не все предметы можно пре- подавать удаленно. Медицинские специализации, инженерное дело и другие прикладные области пока так и не нашли корректного решения, как снизить последствия для высшего образования в период коронавируса [2]. Дистанционное обучение носит во многих случаях «экстренный харак- тер», и не всегда преподавателям удается использовать оптимальные практики онлайн-обучения, существующие в современном образовательном простран- стве. Следует отметить, что дополнительным барьером выступает то обстоя- тельство, что пока еще не вполне ясно, какие технологии наилучшим образом подойдут конкретным студентам в соответствии с их возрастом, уровнем об- щетеоретической подготовки и профилями образовательных программ. В данной статье хотелось бы коснуться проблем преподавания истори- ческих дисциплин, в частности, «История (История России, Всеобщая исто- рия)» и «Историко-культурная регионалистика в профессиональной дея- тельности» на непрофильных факультетах педагогического вуза в условиях дистанционного обучения. Анализ опыта и проблем, с которыми столкнулись преподаватели и сту- денты в этот непростой период, позволит выделить объективные и субъективные факторы их возникновения, а также разработать рекомендации по совершенство- ванию дистанционного обучения в сочетании с традиционными форматами. Отметим, что часть ярко выраженных сложностей перехода к дистанци- онным форам обучения обусловлена проблемами с надежным подключением к интернету и возможностями доступа студентов к цифровым устройствам.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=