СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

92 или позиционные мотивы (стремление к одобрению со стороны окружаю- щих) и мотивы социального сотрудничества (стремление овладеть спосо- бами взаимодействия с окружающими людьми). Для эффективного осуществления учебной деятельности необходимо присутствия в ней как познавательных, так и социальных мотивов. В мотивации учебной деятельности студентов постоянно сочетаются собственно учебный и профессиональный компоненты. Так А. К. Мар- кова в структуре учения выделяла собственно мотивы учения и профес- сиональные мотивы как внутренние побуждения, определяющие направ- ленность активности человека в профессиональном поведении в целом и ориентации человека на разные стороны самой профессиональной дея- тельности [2]. По мнению Верховой Ю. Л. профессиональные мотивы также могут определяться, как мотивы, продвигающие субъекта к совершенствованию своей деятельности, её способов, средств, форм, методов, реализующие в деятельности направленность на производство, а не на потребление [1]. Таким образом, для планомерного развития познавательной мотивации студентов, в процессе их обучения в вузе, преподавателю необходимо знать их психологические особенности, в частности исходный уровень и особен- ности их мотивации, для возможности осуществления адресного стимули- рования их мотивационной сферы личности. Литература 1. Верхова, Ю. Л. Формирование личностной и профессиональной направленности студентов в контекстном обучении: Автореф. … канд. пси- хол. наук / Ю. Л. Верхова. – M., 2007. 2. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения: Книга для учителя / А. К. Маркова. – М.: Просвещение, 1990. 3. Патяева, Е. Ю. Мотивация учения: заданное, стихийное и самоопре- деляемое учение. Современная психология мотивации / Е. Ю. Патяева; Под ред. Д. А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2002. – С. 289–314.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=