СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

9 одна из задач военно-патриотического воспитания современных школьни- ков и условие строительства современных Вооруженных Сил Российской Федерации [2]. Обязательная подготовка граждан к военной службе осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «О воинской обязанно- сти и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ [5], приказа Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 г. № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Фе- дерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах» [3]. Современная военная служба требует от призывника специальных ком- петенций, в том числе в сфере физической подготовленности. Подготовка к военной службе осуществляется, так же, в 10–11 классах образовательных организаций. Для эффективного решения задач подготовки старшеклассни- ков к службе в вооруженных силах необходимо проанализировать органи- зационные основы образовательной деятельности в данном аспекте. В Фе- деральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования личностные результаты освоения основной образовательной про- граммы должны отражать, в том числе, готовность к служению Отечеству, его защите [4]. Вышеупомянутый стандарт предъявляет требования к предметным результатам освоения базового курса «Основы безопасности жизнедеятельно- сти». Выпускники должны знать основы обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и про- хождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, поря- док несения службы и воинские ритуалы, строевую, огневую и тактическую подготовку, а также знание основных видов военно-профессиональной дея- тельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и кон- тракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе. Некоторые авторы отмечают, «…что к моменту выпуска из школы, у боль- шинства допризывников представления о службе в армии имеют поверхност- ный характер. В связи с этим, на этапе подготовки юношей к военной службе, внимание следует уделять не только передаче знаний о военной службе, которые они усваивают в курсе ОБЖ в 10–11 классах, но и физическому воспитанию» [2]. Другие авторы отмечают, что «...уровень физической подготовленно- сти значительной части молодежи не отвечает современным требованиям, которые позволяли бы призывнику успешно осваивать навыки армейской службы. Предлагаются в этой связи различные пути исправления такого по- ложения. Один из них заключается в организации направленной работы с допризывной молодежи с использованием научно-обоснованных методов

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=