СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

89 приходятся сталкиваться учащимся в процессе их профессионального становления; приведены различные факторы, влияющие на становление познавательной мотива- ции в вузе. Ключевые слова: мотивы учебной деятельности, мотивация, познавательная мотивация, студенты. E. V. Romanova candidate of psychological Sciences, associate Professor Tula state Leo Tolstoy pedagogical University (Tula, Russia) rromanov76@mail.ru DEVELOPMENT OF COGNITIVE MOTIVATION OF STUDENTS OF THE FACULTY OF PHYSICAL CULTURE IN THE PROCESS OF THEIR EDUCATION AT THE UNIVERSITY Abstract. The article provides a brief analysis of the development of students ' cognitive motivation; discusses the features of its development and the difficulties that students have to face in the process of their professional development; provides various factors that affect the formation of cognitive motivation in higher education. Keywords: motives of educational activity, motivation, cognitive motivation, students. Как показывает анализ психолого-педагогических исследований и ре- альной практики обучения студентов в высшей школе, проблема развития познавательной мотивации является особенно важной, актуальной и пер- спективной. Для многих студентов, в том числе и студентов факультета физической культуры, в настоящее время характерно снижения уровня сформированности как познавательной, так и социальной мотивации, необоснованность выбора учебного заведения, специальности, а иногда и случайность самого поступления в вуз. Зачастуюабитуриентынедостаточно чётко представляют себе особенности выбираемой ими профессии, её востребованность на рынке труда, выдвигаемые условия к профессиональной деятельности в различных образовательных орга- низациях и многое другое. Некоторые из них уже изначально не планируют ра- ботать по приобретаемой ими специальности после окончания вуза. Достаточно высокий уровень мотивации на первом году обучения во- все не является гарантом поддержания её уровня на последующих курсах, поскольку не исключает вероятность её снижения при последующем обуче- нии. Причинами этого могут послужить определённые сложности при усво- ении учебного материала по определённым дисциплинам; сложности, вы- зываемые социальной адаптацией; не виденье дальнейшей жизненной перспективы от существенного воздействия получаемых компетенций. Вме- сте с тем очень сложно добиться серьезных результатов в обучении, не имея при этом сформированной мотивации учебной деятельности.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=