СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

84 Анализ теоретических работ по проблеме школьного буллинга, опыта практической деятельности педагогов позволяет изложить видение возмож- ностей участия в решении этой проблемы учителей физической культуры. Физическая активность проявляется детьми по-разному, и эмоциональ- ный фон на уроках физической культуры несколько выше, чем на любом другом уроке, в чем и заключается главный плюс решения проблемы. Внутренние ощущения и восприятия окружающей среды у подростков неоднозначны, но есть и общее: они любят побеждать, или быть в чём-то луч- шими, нужными для товарищей, близких, всегда хотят чем-то «выделиться» в группе сверстников. Руководствуясь этой ситуацией, можно сказать, что, так называемой «жертве», возможно помочь, создав на уроке физической культуры ситуации, которая придаст такому ребенку уверенность в себе. До- статочно большие возможности в этом контексте имеют подвижные игры. Игры и физические упражнения, ориентированные на развитие толе- рантности, совершенствование межличностных взаимодействий на уроке – весьма эффективны в нейтрализации агрессивного поведения и враждебно- сти подростков. При организации спортивных игр главное сделать капитаном ребенка, которого постоянно обижают и дать ему проявить свои лидерские качества, тем самым подняв его самооценку не только для самого себя, но и перед дру- гими учениками. Участие в коллективных спортивных играх содействует не только развитию у учащихся толерантности и эмпатии, но и позволяет, в це- лом, оптимизировать межличностные и межгрупповые отношения. Ещё одним из способов решения данной проблемы является проведе- ние педагогом бесед с подростками. При этом, воздействие будет макси- мальным, если обсуждение будет естественным продолжением рефлексии негативной ситуации самими учащимися. Короткие, но частые беседы го- раздо эффективнее, чем редкие и продолжительные. Ученики постоянно ощущают, что учитель, родители и школа не потерпят травли, а хорошие поступки не останутся без внимания и будут оценены по достоинству. Од- нако воизбежание обратного результата важно, чтобы эти беседы не превра- тились в формальные формы воспитательной работы с подростками. Весьма эффективным средством в профилактике буллинга может стать составление для коллектива подростков определённых правил, инициато- ром разработки которых является учитель физической культуры. При этом правила могут действовать в течение определенного времени, но их необхо- димо подкреплять и соблюдать. В этой деятельности весьма важно сотруд- ничество учителя физической культуры и классного руководителя. Таким образом, профилактика школьного буллинга среди подростков – одно из важнейших направлений в деятельности педагога и образователь- ной организации. Занятия физической культурой позволяют не только визу- ально диагностировать его проявления на уроке, но и реализовать комплекс предупредительных мер в отношении как инициатора буллинга, так и его

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=