СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г
82 I. S. Prokhorov Master's student of the faculty of physical culture Tolstoy state pedagogical University (Tula, Russia) vanyaprokhorov16@yandex.ru M. A. Kuvyrtalova candidate of pedagogical Sciences, associate Professor Tula state Leo Tolstoy pedagogical University (Tula, Russia) kuvirtalovaMA@yandex.ru PREVENTION OF SCHOOL BULLYING BY MEANS OF PHYSICAL CULTURE Abstract. The article analyzes scientific approaches to the problem of bullying among adolescents, describes the conceptual and content-methodological aspects of its prevention by means of physical culture. Keywords: bullying, prevention, physical culture. В современных условиях насилие и агрессия являются весьма распростра- ненными проблемами российского общества и взаимодействия между людьми, что во многом обусловлено стремлениями к чрезмерной индивидуализации, ро- стом конкуренции, социальной напряженностью в повседневной жизни, рас- пространением различных вариантов конфликтов. Перечисленные явления, несомненно, влияют и на образовательную среду школы, ее субъектов. В социальной практике нередко присутствуют случаи не просто де- структивных, но и крайне жестоких взаимоотношений и конфликтов между учащимися школы, особенно, подростками. Названные выше формы взаи- модействий свидетельствуют о существовании буллинга, оказывающего негативные последствия на их личностное развитие и создающего угрозу психологической безопасности [3]. Буллинг характеризуется исследователями как «особый вид насилия, когда один человек (или группа) физически нападает или угрожает другому человеку (группе), последний из которых не может защитить себя ни физи- чески, ни морально» [1, 45]. Опираясь на это определение, можно отметить, что буллинг представ- ляет собой острый социальный феномен. Он отрицательно сказывается на формировании личности его «жертвы», ее самооценке, системе ценностей и стиле взаимодействия подростков, в целом. По данным исследований, проведённым Европейским региональным бюро ВОЗ в 2010 г., 43 % российских школьников в возрасте 11 лет подвер- гались буллингу, в возрасте 13 лет – 39 %, в возрасте 15 лет – 25 %. Подоб- ные факты подтверждают результаты специальных исследований В. С. Соб- кина, М. М. Смысловой [5, 72].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=