СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

77 Введение. При организации процесса по физическому воспитанию в общеобразовательных школах с юношами выпускных классов, необхо- димо помнить, что они являются потенциальными защитниками родного Отечества, и естественно должны быть физически и функционально подго- товлены к армейской службе в рядах Вооруженных сил РФ. Именно поэтому в данном возрастном периоде в первую очередь нужно уделять наибольшее внимание развитию силовых способностей, тем более ни для кого не секрет, что старший школьный возраст является сенситив- ным периодом прироста абсолютной и относительной мышечной силы. Традиционно при развитии и совершенствовании силовых способно- стей в формате уроков по физической культуре в школе в качестве средств рассматриваются в основном упражнения с искусственно увеличенным ве- сом или с внешним сопротивлением, вследствие использования которых происходит целенаправленное воздействие на увеличение мышечного напряжения [3]. Однако на сегодняшний момент назрела необходимость поиска и раз- работок новых нетрадиционных технологий повышения силовых кондиций занимающихся, которые бы не только ускоряли собственно процесс обуче- ния, но и делали бы его более разнообразным и интересным. Уже существует множество различных методик по развитию силовых способностей в целом, но почти отсутствуют программы с использованием CrossFit-тренировок, в связи с тем, что данный фитнес-тренинг является до- статочно молодым и практически не имеет научных экспериментально под- твержденных исследований [1, 2]. В основе CrossFit-тренинга находится круговая тренировка, включаю- щая в себя чередующиеся высокоинтенсивные упражнения из различных видов спорта (гиревой спорт, тяжелая и легкая атлетика, гимнастика, боди- билдинг, пауэрлифтинг и т. д.), которую можно корректировать, учитывая возрастные особенности и функциональные резерва организма занимаю- щихся [2]. В рамках данной статьи мы рассмотрим средства и режимы примене- ния CrossFit-тренировки, которые по нашему мнению в полной мере затра- гивают мотивационные интересы юношей-старшеклассников в процессе развития и совершенствования силовых способностей. Цель исследования – выявить эффективность методики развития сило- вых способностей юношей 11-х классов на основе использования CrossFit- тренировок. Методы исследования. В исследовании приняли участие школьники из параллели 11-х классов в количестве 21-го человека, относящиеся к ос- новной медицинской группе. Для диагностики уровня развития силовых способностей старшекласс- ников и ориентируясь на мнение ведущих специалистов нами были ото- браны следующие контрольные испытания, которыми пользуются педагоги

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=