СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

65 лидируют юноши вузов (78 %). По наличию тестов, выполненных на сереб- ряный знак – юноши ссузов (22 %). Юношей, не уложившихся в нормативы комплекса, оказалось в 4,5 раза больше из ссузов. Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что результаты, пока- занные юношами, носят противоречивый характер. С одной стороны сту- денты вузов во всех тестах показали лучшие средние результаты по сравне- нию со студентами ссузов. С другой стороны, программа ВФСК «ГТО» предусматривает более высокие требования к участникам испытаний 6-й возрастной группы в сравнении с 5-й группой. Исследование показало, что имеются результаты тестов, соответствующих золотому знаку и в тоже время настораживает факт не выполнения нормативов обучающимися как вузов, так и ссузов. Анализируя итоговые результаты студенток установлено, что по нали- чию тестов, выполненных на золотой знак, лидируют девушки вузов (86 %). По наличию тестов, выполненных на серебряный знак, лидируют девушки ссузов (23 %). Тесты на бронзовый знак сдали 3 % студенток вузов и 5 % студенток ссузов. Девушек, не уложившихся в нормативы комплекса, ока- залось больше из ссузов (3 % – вузы, 17 % – ссузы). Студентки вузов во всех тестах показали лучший средний результат, чем студентки ссузов, но в та- ком тесте как бег на 2000 м, студентки вузов уступают. Готовность студентов, как вузов, так и сузов к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» неоднозначна, необходимо проводить работу по повышению уровня физической подготовленности студентов (гармоничное развитие всех двигательных качеств) на физкультурно-спортивных занятиях образо- вательных организаций и в рамках самостоятельной работы. Литература 1. Калинина, И. Ф. Формирование мотивации студентов к здоровому образу жизни в образовательном процессе по физической культуре // Вест- ник спортивной науки. – 2016. – № 3. – С. 39–42. 2. Кораблева, Е. Н. Всероссийский физкультурно-спортивный ком- плекс ГТО в системе физического воспитания // Вестн. науки и творчества. 2016. – № 6 (6). – С. 95–100.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=