СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

6 Правила игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, честности, выдержки, умению «взять себя в руки» после сильного возбуж- дения, сдерживать свои эгоистические порывы [2]. В связи с этим важно творчески подходить к проведению физкультурных занятий с детьми и при необходимости самостоятельно составлять игровые за- дания, содержащие такие виды движений, связанных сюжетом, в которых ре- бенок особенно нуждается в данный момент. При этом задачей учителя физи- ческой культуры является формирование у школьников целеустремленности, то есть стремления достичь отдаленную по времени цель. Целеустремленность возникает только в том случае, если цель значима для школьника, отвечает его побуждениям и интересам и считается им достижимой. Поддержание интереса и целеустремленности у школьников во многом зависит от того, испытывают ли они удовлетворение на уроке физической культуры, формируется ли у них удовлетворенность занятиями физической культурой. Изучение уровней сформированности интереса осуществлялось с по- мощью следующих методик: 1) методика «Степень выраженности познавательного интереса» (А. А. Гор- чинская); 2) методика изучения отношения к учебному предмету (Г. Н. Казанцева); 3) анкетирование «Место игровых технологий в учебном процессе». В исследовании приняло участие 12 учеников. В результате проведенной работы было установлено, что 16,7 % всех испытуемых имеют низкий уровень сформированности интереса к обуче- нию. Эти учащиеся не проявляют интереса к школьным предметам. Они ис- пытывают трудности в обучении. Большая часть, 66,6 % испытуемых, пока- зали средний уровень. Эти учащиеся не проявляют глубокого интереса к школьным предметам, не все задания на уроках выполняют с удоволь- ствием, мотивом учения некоторые из них отмечают то, что родители счи- тают предмет важным. И лишь 16,7 % учеников показали высокий уровень сформированности интереса к обучению. Эти учащиеся проявляют глубокий интерес к школь- ным предметам. Они всегда с охоткой решают задания на сообразительность, всегда пытаются находить ответы на возникающие вопросы. Им легко дается изучение школьных предметов, часто слышат похвалу от учителя. Полученные нами результаты позволяют сделать вывод о том, что у большинства учащихся экспериментальной группы отмечен средний и низкий уровень сформированности познавательного интереса, что говорит о необходимости его формирования. Исследования по методике изучения отношения к учебному предмету (Г. Н. Казанцева) показали недостаточный уровень сформированности к за- нятиям физической культурой: у 33,3 % высокий уровень, у 33,3 % средний уровень, у 33,3 % – низкий уровень.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=