СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

5 большинство физически сложных упражнений выполнять с легкостью, играя и соревнуясь. Таким образом, преодолевается монотонность занятий, кото- рая делает довольно скучным процесс уроков физкультуры. Поэтому хотелось бы заострить внимание на эффективности использо- вания игрового метода в процессе занятий по физкультуре с учащимися младших классов вследствие того, что он является одним из главных в ак- тивизации двигательной активности учащихся и развитии их интереса. Игровой метод – самый доступный и эффективный метод воздействия на школьников начальных классов, учитывающий психологические особенности данного возраста. Благодаря применению игровой деятельности обычное ста- новится необычным, а, следовательно, и наиболее привлекательным. В играх применяются естественные движения в развлекательной и ненавязчивой форме. Игра – является естественным спутником ребенка и отвечает законам, которые заложены природой в растущем организме ребенка – огромной по- требности в жизнерадостных движениях. Основной признак игр – присутствие активных двигательных действий, благодаря этому они являются общепри- знанным средством и методом физвоспитания и развития детей [2]. Сюжетная игра – это игра, в которой ребенок воспроизводит сюжеты из реальной жизни людей, рассказов, сказок и т. п. Воспитательная роль сю- жетных игр не сводится лишь к развитию таких ценных физических качеств, как, например, быстрота, сила, ловкость, выносливость или гибкость. Раз- виваются различные интеллектуальные качества, такие как: наблюдатель- ность и память, логическое мышление и сообразительность [3]. Существенное значение для проведения прикладных исследований в этом контексте имеют методологические положения об игре как виде деятельности ребенка дошкольного и частично младшего школьного воз- раста, содействующей формированию его внутренней жизни, мотивацион- ной сферы (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин); дидактическом потенциале сюжетных игр (А. П. Усова, В. Н. Аванесова, А. К. Бондаренко) и др. Используя идеи Е. Н. Тверитиной о дидактическом и воспитательном потенциале сюжетных игр, возможно подчеркнуть, их применение на уро- ках физической культуры призвано содействовать:  развитию интереса у обучающихся к занятиям физической культурой;  ускорению процесса развития физических и психических функций ре- бенка (скорости, выносливости, силы, воли, логического мышления, памяти, воображения, развитие внимания, в том числе и произвольного), так как игры учат на практике в игровой форме проявлять имеющиеся знания у детей;  психокоррекции негативных состояний ребенка;  развитиюмыследеятельности и коммуникативных способностей у детей;  улучшению психоэмоционального состояния ребенка. Таким образом, занятия в игровой форме проводятся при помощи раз- личных игровых приемов, выступающих как средство физического и пси- хического развития детей в процессе обучения в школе на уроках физиче- ской культуры в начальных классах.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=