СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

45 Седьмая группа упражнений. Выполнение боковой поддержки с про- водкой, обратите внимание что ребенок расположен лицом к инструктору, движения влево-вправо с акцентом на укрепление мышц шеи. Периодически необходим повтор упражнений пятой группы с умыва- нием и поливанием ребенка для закрепления навыков ныряния. Восьмая группа упражнений. Выполнение основных поддержек и про- водок ребенка на спине: 1-й вариант – рука «ковшом» под головой с макси- мальным речевым и визуальным контактом с ребенком для полного рас- слабления мышц; 2-й вариант упражнения «ручеек» [1]. Повтор упражнений пятой группы, предусматривающий умывание и поливание ребенка при наличии положительной реакции ребенка на предыдущие упражнения. Девятая группа упражнений. Выполнение вертикальной поддержки ребенка спиной к инструктору с акцентом на разминку и укрепление сустав- ных групп и мышц рук. Одновременно выполняется массаж ладоней мячом, круговые движения руками и отведения вперед-назад – имитирующие греб- ковые движения. Десятая группа упражнений. Выполнение упражнений с фиксацией лу- чезапястных суставов при положении рук над головой – «Зайка», «Фонарик», «Часики», «Самолет», «Бабочка». Обратите внимание что ребенок распола- гается спиной к инструктору, внимательно следим за его реакцией [4]. Одиннадцатая группа упражнений. Выполняем упражнение нам мяче для укрепления мышц спины и развития вестибулярного аппарата: «покачи- вания» вперед-назад. Двенадцатая группа упражнений. Выполняем упражнения на укрепле- ние мышц живота и спины. Исходное положение – спиной к инструктору, фиксация верхней части бедра, поддержка за руку. Выполняем движения вперед-назад с поддержкой и стимуляцией соответствующих мышечных групп. Заключительная часть занятия предполагает повтор упражнений пя- той группы с умыванием и поливанием ребенка. При положительной реак- ции ребенка на предыдущее упражнение – «мелкое-короткое погружение» под воду – 1 раз. Безусловно в рамках данной публикации сложно, а, наверное, невоз- можно ответить на все вопросы, но мы полагаем что нам удалось выделить методически-оправданный подход при обучении первоначальным навыкам плавания детей грудничкового и раннего возраста. Литература 1. Андрианов, П. И. Серия «Детский спорт от А до Я», Плавание / П. И. Ан- дрианов. – М. Астрель, 2010. 2. Левин, Г. Плавайте с малышами / Пер. с нем. P. A. Домбровской. – Мн.: Полымя, 1981.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=