СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

44 Первое направление. Вводное (вводные) занятие (ия) в бассейне с детьми грудничкового (раннего) возраста. К занятиям плаванием и закаливанием могут быть допущены здоровые дети, а также младенцы с отклонениями в состоянии здоровья по назначе- нию врача-педиатра. Противопоказаниями к занятиям плаванием являются острые инфекционные, гнойно-септические заболевания. Организационно-подготовительный этап заключается в подготовке к занятию и включает в себя в обязательном порядке наличие непромокае- мых трусиков у ребенка, разнообразный плавательный инвентарь на воде для создания интереса и положительного эмоционального фона. В практике работы инструктора по плаванию существуют два способа подачи ребенка инструктору (первый вариант лицом, второй – спиной). На организационно-подготовительном этапе необходим диалог с роди- телями с целью получения дополнительной информации о текущем состоя- нии ребенка, так же необходимо настроить ребенка и родителей на позитив- ное отношение к занятиям. Подготовительная часть занятия (первая группа упражнений) вклю- чает в себя адаптацию ребенка к водной среде, и предполагает плавные по- гружения, раскачка ребенка, круговые движения. В этом и последующих упражнениях мы оцениваем реакцию ребенка и вносим коррективы в наме- ченный план занятия. Основная дозировка 3–4 повтора этого и каждого по- следующего упражнения. Основная часть занятия. Вторая группа упражнений – выполняем ос- новные горизонтальные проводки и поддержки ребенка на груди. Обращаем внимание на фиксацию суставов при выполнении упражнений, а также оп- тимальное положение ребенка в воде – не допускающее забор воды ртом. Выполняем основную вертикальную поддержку ( третья группа упражнений) ребенка с одновременным массажем стопы и голеностопа. Возможны несколько вариантов – руками, а также при использовании мас- сажных мячей разного диаметра. Четвёртая группа упражнений. Выполняем горизонтальную под- держку ребенка с массажем спины и дальнейшей разминкой включающей круговые, сгибательно-разгибательные и маховые движения ногами. Пятая группа упражнений. Выполняем горизонтальную поддержку с проводкой с дополнительным умыванием и поливанием ребенка из ков- шика, при выполнении этого упражнения необходим голосовой акцент на команду инструктора – «Ны-ряй»! Необходимо закреплять эти навыки с ро- дителями в домашних условиях [3]. Шестая группа упражнений. Выполняем горизонтальную под- держку с проводкой на груди с дополнительной нагрузкой на крестцовый отдел. Варианты выполнения данного упражнения: «волна», «рыбка», «прогиб» [2].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=