СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

40 а революционизирующие факторы, скрыто действующие в недрах обще- ства, с мутациями в генетических моделях [4, р.262]. В середине 70-х го- дов ХХ века ведущие западные философы и социологи пришли к выводу о необходимости коренного пересмотра системы ценностей, отказа от до- минирования человека над природой и от преобразования его естественной сущности ради власти над миром. Идеи экологической этики так и не были реализованы в полной мере, поскольку были признаны утопическими, про- тиворечившими политическим государственным интересам и потребностям развития рыночной экономики. Но постановка вопроса о новом понимании места человека в мире и его роли в регулировании своего взаимодействия с природой с помощью компь- ютерных моделей была важным достижением создателей социальной эколо- гии – теории ценностей и человеческих качеств, от которых зависит здоровый образ жизни всего человечества. В информационном обществе этические критерии оценки поведения человека как естественного или противоесте- ственного, а его образа жизни как здорового или деструктивного, приобрели дополнительные черты, возникло новое измерение, связанное с отражением виртуальной реальности, компьютерного моделирования сложных много- факторных социокультурных процессов в условиях глобализации. Целостный аксиологический анализ в дискурсе философского под- хода к системе физической культуры показывает обусловленность цен- ностных оснований здорового образа жизни культурно-историческим и политическим контекстом конкретного общества, его зависимость от соци- альной политики. Философско-антропологический подход к рассмотрению проблемы со- отношения физиологических возможностей и пределов психофизической активности человека является методологической основой различных науч- ных исследований отдельных аспектов здорового образа жизни личности, народа, человечества. Теоретические концепции медико-биологических изысканий, конкретные методики совершенствования тренировочной дея- тельности, спортивно-оздоровительной работы или организации валеологи- ческого просвещения предполагают изначальную постановку данной про- блемы как их системообразующего стержня, от которой зависят исходные позиции авторов и итоговые выводы. Стремление честолюбивых ученых и тренеров вопреки законам природы создать универсального солдата или супермена, не знающего поражений в спортивных баталиях, имело место во все времена. Тем не менее, физическое тело человека подчинено природной необходимости, но его дух может выйти за пределы данного простран- ственно-временного континуума с помощью компьютерных технологий. Примером являются имитационные модели, широко используемые вирту- альные тренажеры, создающие иллюзию присутствия субъекта в другом из- мерении, формирующие его навыки.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=