СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

4 физическом воспитании, в частности. Повышение гуманистической нап- равленности образования, а также поиски наиболее эффективных методов обучения с целью более качественного формирования личности каждого учащегося являются приоритетными отличительными чертами педагогов современности. Весомая роль в становлении личности отводится физиче- скому воспитанию. Но на данное время спортом и физической культурой в стране на регулярной основе занимаются 15–20 % населения, в то время как в экономически развитых странах мира данный показатель достигает 40–60 % [1]. Также важной является проблема слабого физического развития и низ- кой физической активности учащихся. Реальный суточный объем двига- тельной активности у современных школьников не обеспечивает комплекс- ного развития и не способствует укреплению здоровья у подрастающего поколения. Растет число учащихся, относящихся, исходя из данных о состо- янии здоровья, к специальной медицинской группе. Среди учащихся начальных классов в настоящее время удельный вес нарушений осанки со- ответствует 62 %. По окончании начальной школы половина детей близо- руки, у 30–40 % можно заметить отклонения в сердечно-сосудистой си- стеме. Также можно обратить внимание на избыточную массу тела, которая наблюдается у 25–30 % учащихся, по информации врачей хронические за- болевания носоглотки можно встретить, примерно у 40 % учеников, число детей с разными физиологическими отклонениями неуклонно растает [1]. Отсюда вытекает основная проблема поиска путей оптимального удельного веса физической активности в образе жизни современной молодежи. К сожалению, эти проблемы сейчас пока не решены. Согласно иссле- дованиям, общий объем целесообразной двигательной активности, которая необходима для нормального физического развития во время возрастного формирования организма, занимают не меньшее 14–18 часов в неделю. Как нам показывает практика, у большей массы школьников данный объем огра- ничивается лишь уроками физкультуры продолжительностью 45 минут. В силу вышесказанного вопросы разностороннего воспитания и гармо- ничного развития детей, предупреждение заболеваемости школьников ста- новятся в настоящее время все более актуальными. Основной отличительной особенностью нового стандарта образования в начальных классах является его деятельный характер, который ставит глав- ной целью совершенствование личности ребенка. Система образования отка- зывается от обычного представления результатов обучения в форме знаний, умений, а также навыков. Формулировки стандарта перечисляют реальные виды деятельности, учащийся должен ими овладеть к концу периода началь- ного обучения. Требования к результатам обучения представлены в виде лич- ностных, метапредметных, а также предметных результатов [2]. Преподавателям физической культуры предоставлена широкая воз- можность более разнообразно применять средства и методы, позволяющие

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=