СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

31 Занятия оздоровительным плаванием по разработанной программе включала в себя 20 занятий с учетом двухразового посещения в неделю и продолжительности каждого занятия 30 минут. Для организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста использовался бассейн с ванной больших размеров – 10/6 м, 12,5/6 м, с глубиной до 1,2–1,6. Дети контроль- ной группы занимались плаванием на основе одной из базовых программ – автор Т. И. Осокина [2, 3], в которой представлена традиционная система работы по обучению плаванию детей 6-7 лет, ставшая ориентиром в работе большинства специалистов ДОУ. Дети экспериментальной группы рабо- тали по программе, в которой проводились игр и игровые упражнения с направленностью на развитие основных двигательных способностей, та- кие как «Волчок», «прыжок в группировке» – на развитие координации, «Стой крепко», «Оловянный солдатик» и другие. При составлении про- граммы исследования мы использовали опыт обучения элементам синхрон- ного плавания детей 6–7 лет в ДОУ, автор Жданкина Е. Ф. [4]. В группе детей 6–7 лет на занятиях плаванием в течение года дети учатся: – Погружаться в воду, открывать глаза в воде; – Бегать парами; – Нырять в обруч, проплыв тоннель, мост; – Доставать предметы со дна с открыванием глаз под водой; – Выполнять вдох над водой и выдох в воду с неподвижной опорой; – Выполнять серии выдохов в воду, ритмичный вдох – выдох в сочета- нии с движениями ног, дышать в положении лежа на груди с поворотом с поворотом головы в сторону с неподвижной опорой; – Скользить на груди и на спине с работой ног; – Пытаться скользить на спине, лежать с плавательной доской; – Продвигаться с плавательной доской на груди и на спине; – Выполнять упражнение «Звездочка» на груди и на спине; – Плавать на груди с работой ног. После проведения исследования в ЭГ высокий уровень плавания отме- чен у 60 % детей, 30 % средний, 10 % низкий уровень. В КГ 50 % высокий уровень, 30 % средний, 20 % низкий уровень. Что указывает на эффектив- ность экспериментальной программы. При сравнении динамики развития психомоторных способностей до- школьников экспериментальной и контрольной группы мы определили, что у детей занимающихся по экспериментальной программе прирост результа- тов, характеризующих развитие гибкости и скоростно-силовых способно- стей оказался достоверно выше Р<0,05. По показателям развития силы мышц брюшного пресса и развития координационных способностей досто- верность различий оказалась статистически значима по критерию знаков (Р<0,05). Рассматривая индивидуальные показатели каждого ребенка можно отметить, что из 12 детей у 9 человек прирост развития психофизический

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=