СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

300 По результатам исследования в уравнение регрессии нервозности во- шли: сниженное настроение (субдепрессия) (32,95 %) и уверенность-беспо- мощность (2,34 %). Исходя из этого, на нервозность в основном влияло сниженное настро- ение учащихся. Для снижения нервозности нужно повысить настроение уча- щихся. Оценка построенной модели достаточно высокая – коэффициент множественной корреляции – 0,5812, что позволяет использовать данную модель для определения уровня нервозности школьников. Контроль и управление психическим состоянием человека, подчерки- вают Е. П. Ильин, В. П. Некрасов, В. М. Мельников и др., есть необходимое условие для решения практических задач повышения эффективности любой деятельности. Неумение человека регулировать психические состояния и действия приводят к отрицательным, а зачастую к тяжелым последствиям как для него самого, так и для окружающих [1]. Неумение управлять своим поведением снижает способность соци- ально-психологической адаптации личности к данным условиям среды, яв- ляется серьезной помехой в реализации ее жизненного потенциала. В связи с этим возникает необходимость регуляции психических состояний. Основная цель психорегуляции состоит в повышении эффективности использования функциональных возможностей организма за счет формиро- вания особого психического состояния, наиболее адекватного достижению поставленного результата. Целью психокоррекции является исправление нарушений психиче- ского развития, гармонизация формирующейся личности и профилактика нервно-психических расстройств, обусловленных внутренними и внешними факторами психического дизонтогенеза. Она ставит перед собой обще- ственно детерминированную, опосредованную задачу: создать предпосылки для реализации качеств личности путем ее воспитания и самовоспитания [1]. Таким образом, учет и регуляция неблагоприятных психических состо- яний является одной из необходимых составляющих физической рекреации. Литература 1. Осипова, А. А. Общая психокоррекция / А. А. Осипова. – М., 2004. 2. Психология состояний: Учеб. пособие / Под ред. А. О. Прохорова. – М., 2011.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=