СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

30 A. V. Gushchin мaster Faculty of Physical EducationTolstoy state pedagogical University (Tula, Russia) andrey.gushchin1997@bk.ru DEVELOPMENT OF PSYCHOMOTORABLE ABILITIES IN CHILDREN 6–7 YEARS OLD BY SWIMMING Abstract. The article examines the development of psychomotor abilities in chil- dren of 6–7 years old by means of swimming. Key words: psychomotor abilities, children 6–7 years old, swimming, motor abilities. Важной составляющей процесса физического воспитания в старшем дошкольном возрасте являются развитие психомоторных способностей. Проблема психомоторного развития ребенка принадлежит к числу наибо- лее значимых проблем в теории и методике физического воспитания и дет- ской психологии, так как психомоторика играет важную роль в психиче- ском и двигательном развитии детей дошкольного возраста. В связи с тем, что дети 6–7 летнего возраста готовятся стать школьниками, необходимо уделять значительное внимание развитию их физических качеств и двига- тельных способностей. Сила, выносливость, способность к тонкой коорди- нации, формирование правильной осанки необходимы для их успешного обучения в школе. Недостаточный уровень развития компонентов психо- моторной сферы может рассматриваться как предпосылка трудностей детей в школьном образовании, для которого основополагающей базой служит развитие у детей крупной и мелкой моторики, подвижности, вы- носливости, владение основными движениями и возможности управлять ими. Средством развития психомоторных способностей в нашей работе были выбраны занятия плаванием. В связи с особенностями развития опорно-двигательного аппарата и мышечной системы детей 6–7 лет для них желательны динамические фи- зические упражнения, одновременно вовлекающие большое число крупных мышц [1, 2, 3]. Таким образом, основная проблема, которую мы пытались разрешить в нашей работе заключается в необходимости развития психомоторных спо- собностей средствами плавания детей 6–7 лет. Цель исследования раскрыть влияние занятий плаванием на развитие психомоторных способностей детей 6–7 лет. В исследовании приняло участие 24 дошкольника в возрасте 6–7 лет, посещающих группы оздоровительного плавания. Мы поделили их на две равные группы (контрольную и экспериментальную) по 12 чело- век в каждой.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=