СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

289 новаторство, «способность завоевать интерес», «умение доносить информа- цию до детей», «умение держать дисциплину в классе», «желание научить», «желание учиться чему-то новому», «желание искать что-то новое и неиз- вестное», «постоянное самосовершенствование», «умение быть старшим товарищем», «умение быть лидером и подавать пример». К недопустимым качествам педагога студенты отнесли безответствен- ность, неорганизованность, непунктуальность, некомпетентность, непро- фессионализм, «безразличие к предмету и ученикам», «незнание своего предмета», заносчивость, высокомерность, надменность, «неумение заинте- ресовать детей», «нежелание развиваться и двигаться вперед», «неумение поставить себя как учителя», «погасший внутри», «унижающий детей», «за- цикленный на своем предмете», «антипатия к детям и профессии», «упо- требление слов-паразитов», «употребление ненормативной лексики», «большое количество вредных привычек», алкоголизм. Третьим по субъективной значимости (54 %) стал конструкт «гипер- тимность – дистимность». К положительным значениям конструкта отно- сятся: чувство юмора, оптимизм, жизнелюбие, активность, «веселость (в меру)», энергичность, хорошее настроение, «умение радоваться», «устой- чивость к депрессии». К отрицательным значениям относятся: пессимизм, отсутствие чувства юмора, нервозность, «излишняя эмоциональность», «психическая неуравновешенность», грусть, отчаяние. Четвертый конструкт «образованность – невежество», отмечен в 29 % ответах студентов. Он объединяет не только интеллектуальные качества пе- дагога, но и способность быть современным. К шкале с положительными значениями относятся: ум, «гибкий ум», «пытливость ума», мудрость, «об- разное мышление», «стратегическое мышление», дальновидность, эрудиро- ванность, «широкий кругозор», рассудительность, находчивость, сообрази- тельность, любознательность, образованность, «умение найти выход из сложной/любой ситуации», современность, «открытость новым знаниям», «умение быть с детьми на одной волне», «умение обращаться с техникой». К шкале с отрицательными значениями данного конструкта можно причис- лить: необразованный, «отсутствие критического мышления», «низкий ин- теллектуальный уровень», консерватизм, «зашоренность», старомодность, несовременность, невежественность, безграмотность, «нехватка знаний». Пятый конструкт «общительность – необщительность» зафиксирован в 28 % ответов. Среди положительных качеств личности, относящихся к данному конструкту студенты назвали: общительность, коммуникабель- ность, открытость общению, «навыки общения», «хорошие ораторские ка- чества», неконфликтность, «умение пойти на контакт», «умение находить компромисс», «умение вести диалог». Среди отрицательных – необщитель- ность, замкнутость, «отсутствие коммуникабельности», «неспособность поддержать разговор», «неумение общаться с детьми», конфликтность, «воспринимает все "в штыки"».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=