СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

287 Ключевые слова: профессиональное становление личности, субъективное семантическое пространство, профессионально-значимые личностные качества педагога. E. I. Turevskaya candidate of psychological Sciences, associate Professor Tula state Leo Tolstoy pedagogical University (Tula, Russia) turevskaya_elena@mail.ru SUBJECTIVE SEMANTIC SPACE OF PROFESSIONALLY SIGNIFICANT PERSONAL QUALITIES OF FUTURE TEACHERS OF PHYSICAL EDUCATION AND SPORT Abstract. The article presents a comparative analysis of the results of a study of professional identity conducted among students of the faculty of physical education of the pedagogical direction of preparation of TSPU named after Leo Tolstoy. Key words: professional identity, professionally significant personal qualities of a modern teacher. Проблема профессионального становления личности будущего педа- гога является одной из сложных и актуальных проблем педагогической пси- хологии. Результаты исследований подтверждают, что для профессиональ- ного становления у будущих учителей должна быть сформирована 1) профессиональная идентичность и 2) профессионально-важные личност- ные качества педагога. Субъективное семантическое пространство профессионально-важных личностных качеств педагога – система категорий индивидуального созна- ния студента-будущего учителя, при помощи которых он оценивает и систе- матизирует профессионально-значимые личностные качества. В данной статье представлены результаты исследования субъективного семантического пространства профессионально-важных качеств педагога, проведенного среди студентов факультета физической культуры педагоги- ческого направления подготовки ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Для изучения субъективного семантического пространства профессио- нально-значимых личностных качеств педагога студентам факультета ФК педагогического направления подготовки было предложено перечислить наиболее важные, значимые, необходимые качества для профессии педагога вообще и учителя физической культуры и спорта в частности. По мнению Дж. Келли, все личностные конструкты, существуют в тер- минах схожести и контраста, они биполярны и дихотомичны по природе [1], поэтому сразу после перечисления необходимых качеств личности учителя

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=