СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

286 Тактика проведения исследования на данном этапе направлена на выявле- ние наиболее значимых для будущей профессиональной деятельности волевых качеств, выбор методик определения уровня их развития, факторов, оказываю- щих позитивное влияние на их развитие. Это позволит разработать программу педагогического эксперимента на базе факультета физической культуры. В результате проведенного анализа специальной литературы в качестве значимых для профессиональной деятельности учителя физической куль- туры определены такие волевые качества как самообладание, выдержка, ре- шительность, а так же, коммуникативность. Для проведения исследования подобран инструментарий: 1. Методика изучения волевой саморегуляции (А. Г. Зверков, Е. В. Эйдман). 2. Методика изучения решительности (И. П. Петяйкин). 3. Методика исследования коммуникативных умений (Л. Михельсон). Считаем, что проведение исследований по выбранным методикам поз- волит определить тенденции развития волевой сферы студентов факультета физической культуры в процессе обучения, понять перспективы проведения педагогического эксперимента и разработать его программу. Литература 1. Ильин, Е. П. Психология воли / Е. П. Ильин. – 2-е изд.– СПб.: Питер, 2009. 2. Ильин, Е. П. Психология физического воспитания: Учеб. для инсти- тутов и факультетов физической культуры / Е. П. Ильин. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. 3. Мельчакова, Г. Г. Педагогика физической культуры и спорта: Учеб. пособие / Г. Г. Мельчакова, А. В. Мельчаков. – Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева, 2012. УДК 159.9.075 ББК 88.6 Е. И. Туревская кандидат психологических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) turevskaya_elena@mail.ru СУБЪЕКТИВНОЕ СЕМАНТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНО‐ЗНАЧИМЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Аннотация. В данной статье представлены результаты исследования субъ- ективного семантического пространства профессионально-важных качеств педа- гога, проведенного среди студентов факультета физической культуры педагоги- ческого направления подготовки ТГПУ им. Л. Н. Толстого.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=