СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

285 Проблема нашего исследования заключается в разрешении противоре- чия между необходимостью формирования профессионально значимых личностных качеств у студентов факультета физической культуры – буду- щих педагогов и недостаточностью разработанности методического сопро- вождения учебно-воспитательного процесса по вопросам их формирования. Цель исследования: повышение качества профессиональной подго- товки будущих учителей на факультете физической культуры. Объект исследования: учебно-воспитательный процесс на факультете физической культуры. Предмет исследования: волевая сфера студентов факультета физиче- ской культуры. Гипотезой нашего исследования выступает предположение о том, что качество профессиональной подготовки студентов факультета физической культуры можно повысить, если в процессе обучения на факультете обеспе- чить условия для развития волевой сферы студентов. Задачи исследования: 1. Провести анализ научной, научно-методической и учебной литера- туры по проблеме исследования: – определить профессионально значимые качества педагога и особен- ности их проявления у учителей физической культуры; – подобрать методики оценивания волевых качеств; – определить условия и факторы, способствующие развитию волевой сферы студентов в процессе обучения на факультете физической культуры; 2. Подобрать и экспериментально апробировать комплекс методов и приемов, направленных на активизацию развития волевых качеств студен- тов факультета физической культуры; 3. Определить эффективность предложенного комплекса методов и приемов в процессе профессиональной подготовки студентов факультета физической культуры. В исследованиях Е. П. Ильина и других авторов подчеркивается, что пове- дение и деятельность человека, в том числе и профессиональная, неразрывно связаны с проявлением воли – способности человека сознательно и целенаправ- ленно регулировать и контролировать свое поведение, как в конкретный мо- мент времени, так и на протяжении всей жизни, самостоятельно принимать ре- шения посредством мыслительных процессов, умения использовать психические и физические возможности своего организма для преодоления трудностей, препятствующих достижению поставленных целей. Причем воля оказывает влияние не только на совершение действия, но и на отказ от него [1]. Волевые качества – это особенности волевой регуляции, проявляющи- еся в конкретных и специфических условиях, обусловленные характером преодолеваемой трудности. Содержание волевых качеств не меняется под влиянием преодолеваемых трудностей, а меняется лишь степень выражен- ности данных качеств [2].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=