СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

284 O. B. Seregina candidate of pedagogical Sciences, associate Professor Tula state Leo Tolstoy pedagogical University (Tula, Russia) A. E. Antonov master Tula state Leo Tolstoy pedagogical University (Tula, Russia) chelsia_8@mail.ru ISSUES OF DEVELOPMENT OF THE STRONG‐WILLED SPHERE OF STUDENTS OF FACULTY OF PHYSICAL CULTURE AS A COMPONENT OF PROFESSIONAL TRAINING Abstract. The article deals with the development of professional qualities of fu- ture teachers of physical education in the process of education. Attention is paid to the study of the strong-willed sphere of students. Keywords: professionally significant qualities, strong-willed sphere. Вопросы подготовки кадров всегда имеют актуальный характер. Каче- ство подготовки специалистов в сфере физической культуры проявляется во многих характеристиках, среди которых значимой представляется сформи- рованность профессионально значимых личностных качеств. Необходимым качеством для учителя является педагогический такт – ин- туитивное чувство меры, помогающее дозировать воздействия и уравновеши- вать одно средство педагогического воздействия другим, выбирать наилучшие формы педагогического воздействия для различных педагогических ситуаций в процессе учебно-воспитательной деятельности. Такт педагога проявляется и в выборе стиля и тона, в зависимости от времени и места педагогического дей- ствия, а также от возможных последствий применения тех или иных методов. Педагогический такт во многом зависит от профессионального мастерства, культуры, кругозора, личных качеств педагога, его воли [3]. Профессиональная подготовка будущих учителей осуществляется в про- цессе освоения студентами дисциплин учебных планов в соответствии с госу- дарственными образовательными стандартами, в которых сформулированы общепрофессиональные и универсальные компетенции, на формирование ко- торых направлено содержание дисциплин. Однако, вполне успешное освоение студентами учебного материала не в полной мере отражает успешность сфор- мированности профессионально значимых личностных качеств педагога. Изучению волевых проявлений и формированию волевых качеств посвя- щено немало исследований. Однако, проблема воли крайне сложна в изучении, и вопросы, связанные с формированием волевых качеств как компонента про- фессиональной подготовки будущего педагога остаются весьма актуальными.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=