СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

281 Создавать простейшие тесты можно с помощью различных программ- ных средств, например Microsoft Office PowerPoint, Excel, с помощью сайтов, таких как Online Test Pad, а также с помощью программных средств – специ- альных тестеров. Компьютерные тестирующие программы являются опера- тивной проверкой знаний обучающихся. Использование тестов в учебно-вос- питательном процессе может быть организовано на всех этапах обучения. Они дают информацию о готовности обучающихся к изучению нового учеб- ного материала, позволяют педагогу провести анализ и выявить конкретные пробелы в знаниях студентов и затем вносить обоснованные изменения в учебный процесс, прогнозировать процесс обучения и его результаты. Современные информационные технологии позволяют преподавателю использовать многообразные программные средства для разработки разного рода дидактических материалов. Составляя дидактический материал с использованием ИКТ, строится алгоритм действий учителя: 1. Выделение знаний, которые необходимо проверить. 2. Затем происходит отбор понятий по каждому изученному разделу. 3. Выделив понятия, начинают составлять задания. Задания могут быть направлены на знание терминологии, последователь- ности выполнения действий, техники выполнения упражнений и т. д., они мо- гут иметь различный характер. Приведем примеры некоторых заданий. 1. Задания, содержащие прямой вопрос. 2. Задания, в которых необходимо завершить (закончить) фразу. 3. Задания на основе иллюстративного материала. 4. Задания, которые требуют решения различных проблемных ситуа- ций, связанных с умением использовать полученные знания. При подготовке вариантов выборочных ответов к вопросам тестов от преподавателя требуется творческий подход. Чтобы снизить вероятность случайных угадываний правильных ответов их количество должно быть не менее четырех-пяти, но соответствовать правильному ответу будет только один из них. Такие ответы должны быть краткими, соответствовать нормам русского языка, отвечать современным требованиям и т. д. Выбор варианта ответа учениками предполагает анализ, рассуждение, поэтому в зависимости от задания перед ними необходимо ставить различ- ные задачи, например, выбрать наиболее точный ответ из приблизительно точных и т. п. Также педагогом для составления вариантов могут использо- ваться ошибки, которые обучающиеся допускают при ответах. Подбор ва- риантов ответов может предполагать и разъяснение, почему именно этот от- вет правильный, а если допущен неправильный ответ, то какие ошибки, допущенные студентами, привели к нему. При составлении дидактического материала для контроля знаний могут применяться различные сочетания вопросов и, соответственно, вариантов ответов к ним.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=