СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

280 преподавателя меняется, он уже не является основным источником инфор- мации, который полностью контролирует ее в процессе обучения. Он вы- ступает как консультант, аналитик, руководитель исследовательской группы студентов, помощник в процессе совместной творческой работы со студентами. Достигается некое равновесие между получением готовых зна- ний и процессом самостоятельной работы по приобретению знаний студен- тами. На первый план выходят задачи систематизации проблемы творче- ского и поискового характера и т. д. Особо нужно сказать о том, что студенты, используя мультимедиа-программы, выполняют работу в прием- лемом для них режиме, т. е. исходя из своих способностей, что подтвер- ждает реализацию индивидуального подхода в обучении. Также можно го- ворить и о реализации принципов интенсификации учебного процесса, наглядности, рационализации, который позволяет как педагогу, так и сту- дентам распределить учебное время более рационально. Результаты исследований показали, что для более эффективного, каче- ственного восприятия учебной информации, ее обдумывания необходима ак- тивная деятельность студентов [3]. Перед педагогом стоит задача организовать работу студентов так, чтобы у них был постоянный интерес к решению лич- ностно значимой познавательной задачи. Групповой способ организации ра- боты является наиболее эффективным в решении задач, проведении дискус- сий, которые побуждают к обозначению и разрешению познавательных проблем и интеллектуальному развитию студентов [1]. В формате (рамках) та- кой работы студенты проявляют наибольшую активность в своей деятельно- сти. Работа в группе способствует формированию у них умений формулиро- вать общую задачу, каждому выбрать роль в группе, появляется гораздо больше возможностей интерактивного обучения. Что еще немаловажно – групповая работа с использованием мультимедиа значительно повышает мо- тивацию у обучающихся, при решении общей задачи они общаются друг с другом, а это, безусловно, позволяет улучшить результаты их обучения. Использование мультимедиа в учебном процессе способствует форми- рованию у студентов активной личностной позиции, собственного мнения, самореализации, проявлению творческих способностей. Приобретенные студентами знания необходимо контролировать, для этого можно использовать, например, опрос, наблюдения, задания по приме- нению теоретического материала для выполнения практических заданий. Контроль знаний и умений является важным элементом учебного процесса – именно по результатам контроля можно судить об эффективности обучения. Возможность применения информационных технологий обучения, на основе методов программированного обучения на учебных занятиях, позволят дать объективную оценку теоретическим знаниям обучающимся, объективно оце- нивать качество обучения, потому как уже не педагог будет оценивать знания и умения студентов, а мультимедиа технологии, реализованные на основе ис- пользования современных информационных технологий.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=