СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

28 имеются все возможности для полноценного развития подрастающего по- коления, для формирования у них организаторских и инструкторских навы- ков, умения влиять на товарищей, подчинять свои интересы интересам кол- лектива. Занимающиеся физической культуры не только сами социально активны, но и оказывают воздействие на формирование положительных ка- честв у своего ближайшего окружения. Высоконравственная атмосфера за- нятий физической культурой и спортом способствует подавлению эгоизма, лицемерия, замкнутости и скованности ребенка. Умение рационально ис- пользовать свободное время, дисциплинированность, стремление к дости- жению все более и более высоких результатов, способность анализировать свои успехи и причины неудач, коммуникабельность, адекватная оценка собственных сил и возможностей, потребность в информации, желание со- вершенствоваться – вот далеко не полный перечень важнейших качеств, ко- торые помогают выработать занятия физической культурой и спортом. Че- ловек, погруженный в физкультурно-спортивную жизнь, убеждается, что надеяться надо на себя, а не на удачу и везение, на чью-либо помощь. Он приходит к пониманию, что только тобою наработанный потенциал послу- жит тебе и коллективу. Учитель физической культуры содействует форми- рованию у подростков таких волевых качеств как смелость, решительность, настойчивость, самообладание и самоконтроль за стрессовыми ситуациями. В последнее время в научной литературе обосновывается инновацион- ный и целесообразный подход, когда основой сохранения здоровья подраста- ющего поколения становится специально организованная физкультурно-оздо- ровительная деятельность, которая способствует решению оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, направленных на формирование ра- циональных экономных, осознанных движений. Накопленный двигательный опыт человек переносит в повседневную жизнь. Физкультурно-оздоровитель- ная деятельность, развивая физические качества детей, оказывает влияние на поведение и формирование индивидуальных личностных качеств. Восполняя дефицит двигательной активности, физкультурно-оздоро- вительная деятельность не только способствует гармонизации нагрузок, но и организации досуга и занятости детей, формирует качество личности, являющиеся основой самостоятельности человека: собранность, выносли- вость, целеустремленность, решительность, инициативность. Участие в этой деятельности помогает детям правильно ориентироваться в окружающем мире, воспитывает у него сознательное охранное поведение, формирует перспективу свободного перемещения в пространстве, дает возможность опыта межличностных отношений, приучает к соблюдению чистоты, по- рядка, к расчету сил, готовности прийти на помощь [1, 2, 3]. Физкультурно-оздоровительная деятельность создает условия для про- цесса познания и понимания друг друга (обмениваться информацией, орга- низовывать обмен действиями, планировать общую деятельность). Таким об- разом, возникает ролевое общение, которое обслуживает эту деятельность.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=