СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

279 С помощью дистанционных образовательных технологий возможна орга- низация качественного, индивидуального, дифференцированного обучения. Посредством таких способов, как видеоконференции, виртуальные классы, возможность переписки с преподавателем в чате студенты получают необ- ходимую информацию. В некоторых вузах проводятся телемосты. У современных выпускников высших учебных заведений должны быть сформированы умения получать, обрабатывать и использовать информа- цию, т. е. они должны уметь свободно ориентироваться в огромном много- образии информационных потоков. Таким образом, перед ними стоит задача в получении необходимых знаний, приобретении опыта их исполь- зования в дальнейшей профессиональной деятельности. Поэтому информа- ционные и коммуникационные технологии рассматриваются как основные компоненты учебного процесса. Применение мультимедиа, как дидактического компьютерного сред- ства в учебном процессе способствует повышению его эффективности, ре- шению педагогических задач, реализации основных дидактических принци- пов, дает возможность изучать обратную связь преподаватель-студент. Все это позволяет обеспечивать личностно-ориентированный подход, диффе- ренциацию и вариативность образования, подготовит студента к непрерыв- ному образованию [4]. Эффективность использования мультимедиа в учебном процессе зави- сит от ряда педагогических условий, которые заключаются в том, что сту- дентам должна обеспечиваться определенная свобода выбора действий в по- иске и обработке информации, со стороны педагога осуществляться постоянное руководство процессом их работы; в учебные планы учебного учреждения должны быть внесены необходимые коррективы. Также ис- пользование мультимедиа должно сопровождаться материальным и методи- ческим обеспечением; для осуществления взаимосвязи учебной и внеучеб- ной деятельности использоваться различные пути, формы, методы [2]. Исследованиями доказано, что систематическое использование муль- тимедиа технологии существенно влияет на развитие студента. Мультиме- дийная подача знаний в течение учебного занятия имеет преимущество в организации внимания студентов. Важно, чтобы прослеживалась дина- мика внимания, которая во многом зависит от организации информации. В настоящее время для представления материала используются более мощ- ные выразительные средства – трехмерная графика, виртуальная реаль- ность, в отличие от того времени, когда возможно было только качественное отображение текста и графики. Конечно, это позволяет акцентировать вни- мание студентов на учебном материале, включается образная и эмоциональ- ная память, в которой материал сохраняется гораздо дольше. Мультимедиа, как средство обучения стимулирует взаимообучение, тем самым значительно повышая мотивацию и качество обучения. В связи с этим необходимо отметить роль преподавателя в учебном процессе. Роль

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=